История устройств ввода данных презентация. Презентация для урока информатики "история развития вычислительной техники"

краткое содержание других презентаций

«Школьники в социальных сетях» - Телеконференции. Группа в социальной сети. Мой мир. Что такое социальные сети. Влияние социальных сетей на человека. Средство получения дохода. Влияние социальных сетей на современных школьников. RuSpace. Предприниматель. Опасности. MySpace. В каких целях вы используйте социальную сеть. Планы на будущее. Являетесь ли вы пользователем социальных сетей. Одноклассники. Как давно Вы зарегистрированы в социальной сети.

«Модели на графах» - Схема дорог, связывающих города. Цепь. Схема дорог. Дороги. Иерархия. Корень. Граф. Задача. Информационные модели на графах. Ориентированный граф. Ход рассуждения. Неориентированный граф. Файловая структура. Дерево. Семантическая сеть. Состав графа. Дороги между пятью населенными пунктами. Взвешенный граф. Связь между графом и таблицей.

«Взаимодействие устройств компьютера» - Последовательный порт. Процессор. Внутренние устройства ПК. Системный блок. Магистраль. Платы расширения. Магистрально-модульное устройство компьютера. Данные и программы. Порт. Звуковой адаптер. Инфракрасный порт. Периферийные устройства. Сетевая карта. Обработка данных на компьютере. Взаимодействие устройств компьютера. Шина управления. Шина адреса. Структурная схема компьютера. Магистрально-модульный принцип.

«Табличная модель объекта» - Основные понятия. Итоговая строка. Сформировать представление о вычислительных таблицах. Размеры. Товар. Клумбы. Вычислительные таблицы. Веселые человечки. Автомобиль. Суммы чисел. Составьте таблицу. Клумба. Пирожки. Сторона. Занесем в таблицу данные из условия задачи. Вычисления.

«Файловая система диска» - Крупные значки. Вложенные папки. На сколько логических дисков разбит жесткий диск. Два файла. Последовательность имен папок. Диск. 2 знака. Объект. Три логических диска. Имя файла. Файловая система. Путь к файлу. Операционная система. Полное имя файла. Вид представления объектов. Логический диск. Имя логического диска. Значок. Практикум. Точный размер. Текстовый документ. Жесткий диск. Приз. Физический диск.

«Примеры алгоритма ветвления» - Последовательность выполнения шагов зависит от некоторого условия. Алгоритм. Общий случай ветвления. Идёт Емеля – ждать его неделю. Частные случаи ветвления. Болен - лечись, здоров – берегись. Разветвляющийся алгоритм. Любишь кататься – люби и саночки возить. Труд человека кормит, а лень портит. Отгадайте по схеме песню. Назвался груздём – полезай в кузов. Пуганая ворона и куста боится. Мёд есть – в улей лезть.

















Включить эффекты

1 из 17

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Устройства ввода информации Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк 2011 7 класс

Слайд 2

Цели:

Узнать назначение и классификацию устройств ввода информации; Познакомиться с предназначением основных полей клавиатуры; Изучить характеристики манипуляторов, сенсорных устройств, устройств сканирования, устройств распознавания речи

Слайд 3

Устройства ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером. Драйвер устройства– это программа, управляющая работой конкретного устройства ввода/вывода информации.

Слайд 4

Классы устройства ввода информации по способу ввода:

1. 2.

Слайд 5

Слайд 7

Слайд 8

Модели эргономических клавиатур имеют:

Сенсорную панель, движение пальцев по которой заменяет действие мыши.

Слайд 9

Группы клавиш на клавиатуре:

Алфавитно-цифровое поле клавиш – для ввода прописных строчных букв, цифр, различных знаков и других символов; Поле управляющих клавиш – для ввода и выполнения команд, для редактирования данных; Поле функциональных клавиш - ; Поле клавиш управления курсором – для перемещения курсора на экране монитора; Поле клавиш малой (цифровой) клавиатуры.

Слайд 10

Назначение основных управляющих клавиш

  • Слайд 11

    Манипуляторы

    Мышь; Трекбол; Джойстик.

    Слайд 12

    Сенсорные устройства:

    Сенсорный экран; Световое перо; Графический планшет (дигитайзер)

    Слайд 13

    Устройства сканирования:

    Сканер Глубина распознавания цвета; Оптическое разрешение, или точность сканирования; Программное обеспечение, входящие в комплект поставки сканеров; Конструкция. Устройства распознавания символов

    Слайд 14

    Устройства распознавания речи

    Большинство систем распознавания речи могут быть настроены на особенности человеческого голоса. Это реализуется путем сравнения сказанного слова с образцами, предварительно записанными в память компьютера. Некоторые системы способны определять одинаковые слова, сказанные разными людьми. Функции распознавания и коррекции речи незаменимы для формирования правильного произношения.

    Слайд 15

    Вопросы:

    Слайд 16

    Домашнее задание:

    Слайд 17

    Спасибо за урок

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Урок информатики в 7 классе.

    ОУ : Гимназия №1

    Учитель

    Тема

    Тип урока : изучение нового материала

    Цели: (слайд 2)

    Задачи:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    активность,

    самостоятельность,

    аккуратность,

    уважение.

    План урока:

    Рефлексия (2 мин.).

    Домашнее задание (2 мин.).

    Итог урока (1 мин.).

    Ход урока

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Изучение нового материала.

    С клавиатурным вводом, при котором осуществляется ручной ввод с клавиатуры;

    С прямым вводом, при котором данные читаются непосредственно компьютерными устройствами.

    Клавиатура (слайд 6)

    Форму буквы V и разъединение посередине, угол между частями можно плавно изменять в зависимости от особенностей строения кистей рук человека;

    Большие опоры для ладоней, поддерживающие кисти в прямом положении;

    Мембранную бесшумную замену клавишам;

    Поле функциональных клавиш -

    Манипуляторы (слайд 11)

    Мышка

    Трекбол

    Джойстик

    Сенсорные устройства ввода (слайд 12)

    Сенсорный экран

    Световое перо

    Устройства сканирования (слайд 13)

    Сканер

    Сканеры различаются по следующим параметрам:

    Глубина распознавания цвета;

    Конструкция.

    (слайд 14)

    (слайд 15)

    Вопросы к классу:

    Как можно классифицировать устройства ввода?

    В чем отличие эргономической клавиатуры от обычной?

    Какие устройства образуют класс манипуляторов и как проявляется их назначение?

    Назовите основные характеристики мышей.

    Перечислите характерные особенности сенсорных устройств ввода.

    Каковы основные характеристики сканеров?

    Как используются распознавания речи?

    Рефлексия.

    Домашнее задание. (слайд 16)

    Выучить записи в тетради, приготовить небольшие сообщения по теме «Устройства вывода информации».

    (слайд 17)

    Урок информатики в 7 классе.

    ОУ : Гимназия №1

    Учитель : Кондакова Людмила Вячеславовна

    Тема : «Устройства ввода информации» (слайд 1)

    Тип урока : изучение нового материала

    Цели: (слайд 2)

    Узнать каково назначение и классификация устройств ввода, для чего предназначены основные поля клавиатуры;

    Познакомиться с основным характеристиками манипуляторов, сенсорных устройств, устройств сканирования и устройств распознавания речи;

    Задачи:

    Развивающие:

    развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);

    развивать свойство сравнения, проведения параллели между понятиями;

    Воспитательные:

    воспитывать личностные качества:

    активность,

    самостоятельность,

    аккуратность,

    уважение.

    План урока:

    Организационный момент (1 мин.).

    Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).

    Проверка домашнего задания (3мин.).

    Изучение нового материала (19 мин).

    Закрепление изученного материала (10 мин.).

    Рефлексия (2 мин.).

    Домашнее задание (2 мин.).

    Итог урока (1 мин.).

    Ход урока

    Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычный урок, вы уже подготовили небольшие сообщения по каждому устройству, это было домашнее задание.

    Постановка цели и формулировка задач урока.

    Сегодня на уроке мы с вами узнаем каковы назначение и классификация устройств ввода и познакомимся с основными характеристиками манипуляторов, сенсорных устройств, устройств сканирования и устройств распознавания речи. Основной задачей нашего урока является знакомство с устройствами ввода и их характеристиками. И вы мне сегодня в этом поможете.

    Проверка домашнего задания.

    Учитель после поставленных целей и задач просит учащихся показать свои доклады.

    Изучение нового материала.

    Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков.

    Устройства ввода – аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером. (слайд 3)

    Аппаратное обеспечение компьютера по вводу данных включает само устройство ввода, управляющий блок, называемый контроллером (адаптером), специальные разъемы и электрические кабели. Однако для достижения правильной работы как устройства ввода, так и устройства вывода одного лишь правильного аппаратного подключения недостаточно. Требуется загрузить в оперативную память специальную управляющую программу, называемую драйвером.

    Драйвер устройства – это программа, управляющая работой конкретного устройства ввода/вывода информации.

    Устройства ввода по способу ввода информации можно подразделить на два класса: (слайд 4)

    С клавиатурным вводом, при котором осуществляется ручной ввод с клавиатуры;

    С прямым вводом, при котором данные читаются непосредственно компьютерными устройствами.

    В свою очередь, среди устройств с прямым вводом данных выделяются распознавания речи. Рассмотрим основные характеристики этих классов технических средств. (слайд 5)

    Клавиатура (слайд 6)

    Стандартным устройством для ввода информации в компьютер является клавиатура. С ее помощью вы можете вводить числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные.

    Обычно вводимая с клавиатуры информация в целях контроля отображается на экране монитора. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором.

    На современном компьютерном рынке большой популярностью пользуются эргономические клавиатуры и специальные прокладки для запястий, обеспечивающие наиболее комфортные условия работы. Различные модели эргономических клавиатур имеют: (слайд 7)

    Форму буквы V и разъединение посередине, угол между частями можно плавно изменять в зависимости от особенностей строения кистей рук человека;

    Большие опоры для ладоней, поддерживающие кисти в прямом положении;

    Мембранную бесшумную замену клавишам;

    Сенсорную панель, движение пальцев по которой заменяет действие мыши. (слайд 8)

    Работа на персональном компьютере невозможна без освоения клавиатуры.

    При всем разнообразии конструкций любая клавиатура имеет следующие группы клавиш: (слайд 9)

    Алфавитно-цифровое поле клавиш – для ввода прописных и строчных букв, цифр, различных знаков и других символов.

    Поле управляющих клавиш – для ввода и выполнения команд, для редактирования данных.

    Поле функциональных клавиш -. За каждой клавишей этого поля, как правило, закреплена та или иная функция. Назначение этих клавиш устанавливается используемой в данный момент программой.

    Поле клавиш управления курсором – для перемещения курсора на экране монитора.

    Поле клавиш малой (цифровой) клавиатуры позволяет работать в двух режимах в зависимости индикатора Num Lock, расположенного над этим полем.

    Назначение основных управляющих клавиш (слайд 10)

    Манипуляторы (слайд 11)

    Мышка

    Рядом с клавиатурой размещается подвижное устройство, называемое мышью. На нижней поверхности мыши имеется шарик. Перемещение мыши по ровной поверхности (столу, коврику) приводит к вращению шарика. При этом он взаимодействует с датчиками внутри корпуса мыши, в результате чего вырабатывается сигнал, который заставляет перемещаться указатель мыши на экране монитора. На верхней поверхности мыши расположены 2 или 3 кнопки.

    Разные типы мыши отличаются друг от друга:

    Способом считывания информации (механические, оптико-механические, оптические);

    Количеством кнопок (2- и 3-кнопочнык мыши);

    Способом соединения с компьютером (проводные, беспроводные).

    Дизайн мыши предполагает различные формы конструкций. Наиболее популярными становятся эргономические мыши, которые имеют обтекаемую поверхность и обеспечивают естественность размещения кисти руки на ее поверхности.

    Трекбол

    Трекбол напоминает перевернутую мышь. Его не надо, как мышь, двигать по столу. В трекболе шарик вращается рукой и вращение также преобразуется в перемещение указателя по экрану.

    Джойстик

    Джойстик, или ручка управления, был разработан специально для игр. Так же, как мышь и трекбол, он позволяет перемещать курсор или графический объект по экрану монитора. Джойстик представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на небольшой панели – для выполнения простейших действий. Джойстики имеют различное количество кнопок и число направлений перемещения курсора по экрану.

    Среди последних моделей наиболее удачен джойстик с силовой обратной связью на события, происходящие на экране.

    Сенсорные устройства ввода (слайд 12)

    Сенсорный экран

    Сенсорный, или тактильный, экран представляет собой поверхность, которая покрыта специальным слоем. Прикосновение к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено компьютером, или команды в экранном меню.

    Световое перо

    Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство – светочувствительный элемент. Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую цепь и определяет место ввода или коррекции данных. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги.

    Графический планшет, или дигитайзер

    Графический планшет, или дигитайзер, используется для создания либо копирования рисунков или фотографий. Он позволяет создавать рисунки так же, как на листе бумаги. Изображение преобразуется в цифровую форму, отсюда название устройства. Условия создания изображения приближены к реальным, достаточно специальным пером или пальцем сделать рисунок на специальной поверхности.

    Устройства сканирования (слайд 13)

    Сканер

    Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображений, таких как тексты или рисунки. Термин «сканирование» происходит от английского глагола to scan, что означает «пристально всматриваться». Сканер предназначен для ввода в компьютер графической или текстовой информации с листа бумаги, со страницы журнала или книги.

    Сканеры различаются по следующим параметрам:

    Глубина распознавания цвета;

    Оптическое разрешение или точность сканирования;

    Программное обеспечение, входящее в комплект поставки сканеров;

    Конструкция.

    К важным характеристикам сканера также относятся время сканирования и максимальный размер сканируемого документа.

    Устройства распознавания символов

    К таким устройствам относятся, например, терминалы, установленные в больших магазинах. Эти терминалы оснащены разнообразными устройствами считывания штрих-кодов – специальных символов и меток для определения условий приобретения товара и его цены.

    Устройства распознавания речи (слайд 14)

    С помощью обычного микрофона речь человека непосредственно вводится в компьютер и преобразуется в цифровой код. Большинство систем распознавания речи могут быть настроены на особенности человеческого голоса. Это реализуется путем сравнения сказанного слова с образцами, предварительно записанными в память компьютера. Некоторые системы способны определять одинаковые слова, сказанные разными людьми. Функции распознавания и коррекции речи незаменимы для формирования правильного произношения.

    Закрепление изученного материала. (слайд 15)

    Вопросы к классу:

    Как можно классифицировать устройства ввода?

    В чем отличие эргономической клавиатуры от обычной?

    Какие устройства образуют класс манипуляторов и как проявляется их назначение?

    Назовите основные характеристики мышей.

    Перечислите характерные особенности сенсорных устройств ввода.

    Каковы основные характеристики сканеров?

    Как используются распознавания речи?

    Рефлексия.

    Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового и систематизируем новые знания (один ученик отвечает, остальные дополняют).

    Домашнее задание. (слайд 16)

    Выучить записи в тетради, приготовить небольшие сообщения по теме «Устройства вывода информации».

    Итог урока. Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 17)

    Скачать конспект

    Cлайд 1

    Устройства ввода информации Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк 2011 7 класс

    Cлайд 2

    Цели: Узнать назначение и классификацию устройств ввода информации; Познакомиться с предназначением основных полей клавиатуры; Изучить характеристики манипуляторов, сенсорных устройств, устройств сканирования, устройств распознавания речи

    Cлайд 3

    Устройства ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером. Драйвер устройства– это программа, управляющая работой конкретного устройства ввода/вывода информации.

    Cлайд 4

    Классы устройства ввода информации по способу ввода: 1. С клавиатурным вводом, при котором осуществляется ручной ввод с клавиатуры; 2. С прямым вводом, при котором данные читаются непосредственно компьютерными устройствами.

    Cлайд 5

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Модели эргономических клавиатур имеют: Форму буквы V и разъединение посередине, угол между частями можно плавно изменять в зависимости от особенностей строения кистей рук человека; Большие опоры для ладоней, поддерживающие кисти в прямом положении; Мембранную бесшумную замену клавишам; Сенсорную панель, движение пальцев по которой заменяет действие мыши.

    Cлайд 9

    Группы клавиш на клавиатуре: Алфавитно-цифровое поле клавиш – для ввода прописных строчных букв, цифр, различных знаков и других символов; Поле управляющих клавиш – для ввода и выполнения команд, для редактирования данных; Поле функциональных клавиш-; Поле клавиш управления курсором – для перемещения курсора на экране монитора; Поле клавиш малой (цифровой) клавиатуры.

    Cлайд 10

    Назначение основных управляющих клавиш Клавиша Назначение Ввод набранной команды или текста Отмена текущего действия Установка курсора в определенную позицию Фиксация режима ввода прописных букв, Самостоятельногодействия не имеют, действуют только при совместном нажатии с буквенной или управляющей клавишей Удаление символа слеваот курсора Удаление текущего символа Включение режима вставки или замены символа Переключение режимов работы малой клавиатуры Печать экрана

    Cлайд 11

    Cлайд 12

    Сенсорные устройства: Сенсорный экран; Световое перо; Графический планшет (дигитайзер)

    Cлайд 13

    Устройства сканирования: Сканер Сканеры различаются по следующим параметрам: Глубина распознавания цвета; Оптическое разрешение, или точность сканирования; Программное обеспечение, входящие в комплект поставки сканеров; Конструкция. Устройства распознавания символов

    Cлайд 14

    Устройства распознавания речи Большинство систем распознавания речи могут быть настроены на особенности человеческого голоса. Это реализуется путем сравнения сказанного слова с образцами, предварительно записанными в память компьютера. Некоторые системы способны определять одинаковые слова, сказанные разными людьми. Функции распознавания и коррекции речи незаменимы для формирования правильного произношения.

    1 слайд

    2 слайд

    3 слайд

    Универсальное устройство отображения числовой, текстовой и графической информации. Неотъемлемо от монитора нужно рассматривать видеокарту компьютера. Видеокарта (видеоадаптер) – электронная плата, которая обрабатывает видеоданные и управляет работой дисплея.

    4 слайд

    Графическое разрешение Качество цветопередачи Размер экрана Частота регенерации изображения Класс защиты

    5 слайд

    Изображение на экране состоит из небольших точек – пикселей (picture’s element). Чем больше точек на экране, тем меньше размер каждой точки, а следовательно выше разрешение и четкость изображения. M – количество точек по горизонтали N – количество точек по вертикали M x N – графическое разрешение 640 х 480 800 х 600 1024 х 768 1280 х 1024 и т.д.

    6 слайд

    Измеряется между противоположными углами экрана монитора по диагонали. Выражается в дюймах (1’’=2,54 см). Существуют следующие размеры мониторов: 14 ’’; 15 ’’; 17 ’’; 19 ’’; 20 ’’; 21 ’’ Показывает, сколько раз в течение секунды монитор может полностью сменить изображение. Измеряется в Герцах (Гц). Минимально допустимое значение 75 Гц Нормальное значение 85 Гц Значение, обеспечивающее комфорт 100 Гц

    7 слайд

    8 слайд

    Матричные Струйные Лазерные Принтер – устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. ТИПЫ ПРИНТЕРОВ:

    9 слайд

    Ударный принцип действия. Изображение на бумаге формируется из оттисков, образующихся от ударов маленьких стержней (9 или 24) через красящую ленту. Печатающая головка перемещается вдоль бумаги, оставляя строку символов. Разрешение 150 точек на дюйм. Достоинства Недостатки Дешевые расходные материалы Низкое качество печати Документ сложно подделать (чеки) Шум Низкая скорость

    10 слайд

    11 слайд

    Используется чернильная печатающая головка. Микрокапли чернил выбрасываются на бумагу под давлением, возникающим за счет парообразования. Используются два картриджа: черный и цветной (голубой + пурпурный + желтый). Разрешающая способность – 300-700 точек на дюйм.

    12 слайд

    13 слайд

    Достоинства Недостатки Простота Стоимость расходных материалов превышает стоимость принтера. Надежность Низкая стоимость принтера Средняя скорость печати (несколько страниц в минуту) Низкий уровень шума

    14 слайд

    Постраничная печать. Высокая скорость (до 20 страниц в минуту). Типографское качество печати (600-1200 точек на дюйм).

    15 слайд

    Работают примерно так же, как ксероксы. Информация о странице проецируется с помощью лазерного луча на вращающийся барабан со светочувствительным покрытием, меняющим электрические свойства в зависимости от степени освещенности. После засветки на барабан, находящийся под напряжением, наносится красящий порошок-тонер, частицы которого налипают на засвеченные участки поверхности барабана. Принтер с помощью горячего валика протягивает бумагу под барабаном, тонер переносится на бумагу и вплавляется в нее, оставляя стойкое изображение.

    16 слайд

    Чертит графики, рисунки, диаграммы, чертежи под управлением компьютера. Рисует изображение с помощью пера. Роликовые плоттеры прокручивают бумагу под пером, а планшетные перемещают перо через всю поверхность горизонтально лежащей бумаги. Для работы нужна программа-драйвер. Существуют и струйные плоттеры.

    17 слайд

    Используются для вывода звука и подключаются к выходу звуковой платы. Звуковая плата (аудиоадаптер) – специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамика, встроенного синтезатора. Аудиоадаптер работает как на запись звука, так и на его воспроизведение.

    18 слайд

    Клавиатура Манипуляторы (мышь, трекбол, тачпад, джойстик) Сканер Цифровые видеокамеры и фотоаппараты Световое перо Графический планшет Микрофон, устройство распознавания речи

    19 слайд

    Стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Необходимое программное обеспечение для начала работы клавиатуры уже находится в ПЗУ. Клавиатура не нуждается в поддержке специальными системными программами.

    20 слайд

    Функциональные клавиши F1-F12 Алфавитно-цифровые клавиши Дополнительная цифровая клавиатура Служебные клавиши Современная стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

    21 слайд

    Устройство ввода манипуляторного типа для управления графическим интерфейсом. Разрешающая способность мыши определяет, насколько точно курсор будет передвигаться по экрану (400-800 dpi для устройств среднего класса). Для работы мыши иногда требуется драйвер.

    22 слайд

    По способу считывания информации: механические, оптико-механические, оптические По количеству кнопок: 2 и 3-кнопочные По способу соединения: проводные и беспроводные

    23 слайд

    Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.

    Буйлова Екатерина

    Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств . Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением порученной ему работы или пребывать в ожидании нового задания. Влияние скорости работы периферийных устройств на эффективность работы с компьютером не меньше, чем скорость работы его центрального процессора. Скорость работы внешних устройств от быстродействия процессора не зависит.

    Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Устройства ввода информации Подготовила ученица VI «Б» класса Буйлова Екатерина

    Устройства ввода информации в компьютер Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков. Устройства ввода преобразуют эту информацию из формы, понятной человеку, в цифровую форму, воспринимаемую компьютером. Современные компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

    Клавиатура Микрофон Сканер Веб- камера Сенсорный экран Графический планшет Мыш ь Трекбол Джойстик Тачпад Световое перо

    Клавиатура - компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре. Клавиатура позволяет вводить в компьютер числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные. Назад

    Микрофон используется для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты. Назад

    Сканер - устройство для перевода графической информации в цифровую. Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, чертежей). Назад

    Веб-камера - малоразмерная цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать видеоизображения, предназначенные для дальнейшей передачи по компьютерной сети. Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Позволяют вводить в компьютер графическую информацию. Назад

    Сенсорный экран - устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему. Назад

    Графический планшет (дигитайзер). Графический планшет (со световым пером) - это устройство для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Графический планшет состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Дигитайзер - это ещё одно устройство ввода графической информации. Назад

    Мышь. При её перемещении по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Назад

    Трекбол. По принципу действия трекбол (Track ball) лучше всего сравнить с мышкой, которая лежит на столе «брюшком» вверх. Назад

    Джойстик - устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. Джойстик входит в необходимый игровой набор для компьютера, применяют его и в различных программах тренажёрах и обучающих симуляторах (наряду с виртуальными шлемами, рулями и т.п.). Назад

    Тачпад - устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему. Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках. Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада. Назад

    Световое перо - внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. Назад

    Спасибо за внимание!