Конспект занятия аппликация живые облака средняя группа. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе

Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.

Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.


В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.



Мелко-мелко рвем бумажные полоски.

Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.

Снеговик в обрывной технике

Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.

Поэтапное выполнение:


Аппликации картин в обрывной технике

Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:

Обрывная техника из салфеток

Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.

Обрывная аппликация из ваты

Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.

Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.


А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:



Видео: Мастер-классы обрывной аппликации


Программное содержание: учить детей средней группы изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления, располагая их равномерно по всей плоскости листа; стимулировать детей к созданию необычных образов в аппликации; продолжать освоение обрывной техники аппликации; содействовать развитию творческих проявлений детей; развивать их воображение, внимание; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал и оборудование:

а) демонстрационный: образец воспитателя с изображением облаков разной формы, мольберт, материал и оборудование для показа, детская песенка «Облака - белогривые лошадки»;

б) раздаточный: лист картона голубого цвета (для фона), белые листочки квадратной и прямоугольной формы разного размера для облаков (по 5-6), клей, кисть, клеёнка, подставки для кистей, тряпочка.

Предварительная работа: , упражнялись в обрывании предметов разной формы, на прогулке наблюдали за облаками.

Методы и приемы: беседа о воздухе и рассказ воспитателя об облаках, слушание детской песенки, обследование образцов, показ приемов обрывания, указания, помощь, оценка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Высоко в воздухе «живут» облака. Давайте вспомним, как мы на прогулке наблюдали за облаками. Какого цвета бывают облака? На что они могут быть похожи по форме? Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что облака похожи на знакомые предметы, животных, сказочных героев. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям. К тому же облака все время меняются. В безветренную погоду они как будто стоят на месте, а в ветреную погоду быстро передвигаются по небу. В ясную погоду облака легкие, пушистые, белые, как вата. А какие облака в дождливую погоду? (тяжелые, серые).

Если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит медвежонка, другой - гору, третий - сказочного персонажа.

Воспитатель включает фонограмму детской песенки «Облака - белогривые лошадки» (сл. С. Козлова, муз. В.Шаинского). Пока звучит мелодия на мольберт выставляется образец с изображением разных по форме облаков, выполненных в технике обрывания.

В. Давайте внимательно посмотрим и ответим, что здесь изображено? (Облака) Какого цвета все облака? (белого) Облака все одинаковые? Чем они отличаются? (формой, размером). Как вы думаете, на что похоже это облако? (воспитатель спрашивает нескольких детей, добиваясь, чтобы дети назвали 2-3 сравнения, например, овал, огурец, шарик и т.д.). А оно большое или маленькое? Таким же образом рассматриваются ещё несколько облаков.

В. Сегодня на занятии вы будете выполнять аппликацию на тему «Облака». На занятии нам не понадобятся ножницы, так как мы облака будем обрывать из бумаги.

Показ приемов обрывания.

В . Из прямоугольного большого листика бумаги выполню большое овальное облако. В левой руке держу листик, а правой рукой маленькими шажками, по чуть-чуть отщипываю лишние части бумаги. Обрываю уголки у прямоугольника, стараясь закруглять форму. Получилось облако. Какой оно формы? А размера? Какой формы нужно взять листик бумаги, чтобы получился круг? Каждый из вас выполнит несколько облаков разной формы и размера. Затем полученные силуэты надо разложить красиво на листе, а потом наклеить.

Закрепление правил наклеивания: намазывать силуэт клеем на клеёнке, пользоваться кисточкой, примакивать наклеенное изображение тряпочкой.

Уточняется ещё раз последовательность работы. Дети садятся за столы и приступают к аппликации. Для создания эмоциональной атмосферы на занятии звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель проводит повторный индивидуальный показ для тех, кто плохо обрывает; помогает детям обрывать; советует, как можно расположить готовую форму на фоновом листе. Следит за последовательностью работы, за соблюдением правил наклеивания, за осанкой детей. Напоминает о необходимости соблюдать чистоту на рабочем месте.

За 3 минуты до конца занятия воспитатель предупреждает детей о необходимости заканчивать работу. Предлагает детям расположить готовые работы на доске и проводит анализ. Вопросы для анализа:

В. У кого получились облака самой необычной формы? На что похожи облака? В чьей работе облаков больше всего? Кто красиво расположил облака на небе? Чьи облака аккуратнее всех наклеены? Все ребята постарались на занятии.

Подготовила М. Коренкова

По ИЗО деятельности

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Живые облака»

Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.

Задачи:

  • закреплять приемы рисования акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью;
  • закреплять умение разбавлять краски белилами для получения оттенков цвета;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за облаками во время прогулок;
  • д/игра «На что похожи облака» - обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений, составление описательных рассказов;
  • заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы;
  • рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков.

Материалы:

  • облака разного цвета и формы, вырезанные из листа формата А4;
  • кисти № 2, № 3, № 4;
  • краски акварельные, гуашевые;
  • восковые мелки, цветные карандаши;
  • салфетки, вода.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель достает из коробки кусочки ваты и предлагает детям взять по кусочку.

На что похожа вата? (на облака)

Как плывут облака? (дети дуют на кусочки ваты под музыку Шаинского «Облака» - дыхательная гимнастика)

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу пригласить вас в путешествие на облака. Прыгаем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте: ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке». (Дети закрывают глаза и стараются представить себе все, о чем говорит воспитатель) .

Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица?

Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь удивительное и волшебное….»

А теперь мы нарисуем на своих облаках то, что вы увидели во время путешествия на облаке. Вы можете взять все, что вы хотите: гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и зарисовать свои фантазии.

Дети выбирают облака и материалы, которыми будут рисовать и занимают свои места (можно рисовать на столе, на полу, на мольберте и т. д.) .

Пальчиковая гимнастика

Непосредственно рисование под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Рассматривание и обсуждение работ.

В заключение занятия воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое подготовили Саша О. и Алина Т. «Облака» Г. Лагздынь

Облака! До чего вы чистые!

Облака! До чего пушистые!

Облака! Видно мыли вас дожди,

Жарким солнышком сушили?

Теплым ветром ворошили?

Над землею все плывут облака.

Ну, а небо?

Ну, а небо - развеликая река.

На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка работать с рваной бумагой.

Нам понадобятся:

Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.

Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать дву-стороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с ка-кой стороны фигуры следует наносить клей.

Плотная белая бумага, цветной картон.

Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.

Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Приёмы аппликации:

Разрывание бумаги.

Обрывание бумаги - отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к кар-тону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Тонкая бумага белого цвета; кар-тон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.

Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазы-вание клея при помощи пальцев; наклеивание.

Ход занятия

- Давай посмотрим с тобой в окошечко на небо. Посмотри на небо, какого оно цвета?

- Правильно, голубого.

- А по небу плывут облака. Какого цвета облака?

- Правильно облака белого цвета.

- Давай посмотрим на облака и подумаем, какие они, как про них можно сказать.

- Облака пушистые, большие и маленькие, воздушные. Они все разной формы.

- Давай и мы с тобой сделаем облака из бумаги.

Облака,

Облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые,

Лёгкие,

Воздушные -

Ветерку послушные...

На полянке я лежу,

Из травы на вас гляжу… (С. Михалков)

Солнце светит в небе синем,

А на небе облака,

Как подушки и перины -

Мягко там наверняка!

Я мечтаю - если мне бы

Разогнаться и взлететь

Прямо к ним - туда, на небо -

Смог бы землю рассмотреть!

Города, моря и страны,

Как на глобусе моем!..

Что сидишь? - Спросила мама, -

Мы с тобой гулять идем.

Солнце яркое в окошке -

Уплывают облака.

Я машу им вслед ладошкой -

До свидания! Пока!.. (О. Емельянова)

Можно загадать загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Дайте ребёнку лист белой бумаги и предложите сделать облака. Покажите, как нужно держать бумагу большими и указательными пальцами (можно помогать и средними паль-цами), как аккуратными движениями разрывать ее в нужном направлении, чтобы получить кусочки необходимой формы и размера. Если у малыша не получается - помогите ему. Облачко может быть одно, а если малышу понравится, может быть и много.

Когда облака будут готовы, дайте ребёнку картон синего или голубого цвета, объясните, что это будет небо. А по небу плывут облака.

Покажите ребёнку, как следует наносить клей на получив-шиеся кусочки бумаги (размазывать клей пальцем от цен-тра к краям равномерным слоем), как прикладывать их про-клеенной стороной к картону, придавливать изображение ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Пока ребёнок будет приклеивать облачка можно включить песню «Облака белогривые лошадки».

_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?