Правила работы за компьютером. Правила работы за компьютером Правила работы за компьютером презентация










Включенный монитор образует электромагнитное поле. Навесные защитные экраны, используемые в старых моделях, часто неэффективны. Новые модели компьютеров производятся со встроенными защитными экранами. Они несколько дороже. но экономить на этом не стоит. Правило 6








Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения %. Масштабирование никак не повлияет на реальные параметры вашего текста. Правило 10


Монитор должен находиться от вас на расстоянии см на 20 градусов ниже уровня глаз. Правило 11


Через каждые минут работы за компьютером следует делать перерыв. Во время этих перерывов не стоит читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы не должна превышать в день а) 20 – 30 мин (дети до 10 лет) б) 1-2 час (10 – 18 лет) в) 4 час (> 18 лет). Правило 12 18 лет). Правило 12">


>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы" title="Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы" class="link_thumb"> 14 Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы >>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы"> >>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы"> >>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы" title="Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы"> title="Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы">


Шк. 21 г.Шарьи Костромской обл. ABC Витамин А (ретинол) оказывает влияние на состояние слизистых оболочек глаза, участвует в образовании светочувствительного вещества сетчатки. Дефицит витамина А вызывает сужение поля зрения и нарушение способности различать цвета. Витамин А содержится: в продуктах животного происхождения: в печени, яйцах, молоке, сливочном масле, сырах, печени морских рыб; в овощах, фруктах и ягодах оранжевого и зеленого цвета: моркови, абрикосах, облепихе, салате, капусте, зеленом горошке. Суточная потребность 1,5 мг. Витамин В2 (рибофлавин) также оказывает значительное влияние на органы зрения: участвует в поддержании нормальной функции глаза и синтезе гемоглобина очень важного в кроветворении, повышает остроту зрения, способность различать цвета. При дефиците витамина В2 и длительных нагрузках на органы зрения нарушается сумрачное зрение (куриная слепота), возникает зрительная усталость, конъюнктивит, проявляющийся выраженным покраснением склер, светобоязнью, слезотечением. Витамина В2 особенно много в дрожжах, орехах, отрубях, различных крупах, овсяных хлопьях, бобах, мясе. Суточная потребность 2,5 мг. Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно- восстановительных процессах, углеводном обмене, восстановлении тканей и образовании гормонов, обменных процессах организма, положительно влияет на стенки сосудов, их проницаемость, в том числе сосудов глаза. Дефицит витамина С в организме ослабляет его, делает чувствительным к неблагоприятным факторам среды. Особенно много витамина С находится в черной смородине, шиповнике, петрушке. В профилактических целях применяется для восстановления организма при тяжелом умственном напряжении и длительном труде. Суточная потребность 70 – 100 мг. Вернуться


Вариант 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводится упражнение, но с фиксированием взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх – направо вверх и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Далее Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.


Вариант 2. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые вращения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону:вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счёт 1-4 вверх-вниз-прямо-вправо-прямо-влево-прямо. Аналогичным образом проделать движения по диагонали в одну и в другую сторону. Повторить 3-4 раза Далее Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.


Вариант 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счёт Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть вправо на счёт 1-4, затем налево на счёт 1-4 и прямо на счёт 1-6. Поднять глаза вверх на счёт 1-4, опустить вниз на счёт 1-4 и перевести взгляд прямо на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии см., на счёт 1-4, затем перевести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза. Вернуться Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.


Если вдруг твоя машина Не работает, как надо, Ты по материнской плате Сильно стукни кулаком. Не поможет - бей кувалдой, Дай ногой по монитору... И кричи, глотая слезы, "Она первой начала!" Далее




Ну а если вы достали Супер-классную программу, Ту, которая ненужной стала Почему–то другу, От которой на десктопе Вдруг пропали все значки? Смело выходите в сетку И по почте посылайте Другу самый страшный вирус! И тогда посмотришь, как Друг в ремонт свой комп несёт! Далее



«Компьютер в жизни ребенка»

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы

Компьютер - это …

  • интерактивное средство;
  • универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
  • дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • многовариативный дидактический материал.
Основные вредные факторы при работе за компьютером Плюсы
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
Минусы
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.
Игры - приключения Обучающие и развивающие игры Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью. Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера. По материалам ИТАР-ТАСС. Влияние компьютерных игр Положительные стороны игр:
  • компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность;
  • в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Отрицательные стороны игр:
  • Психические расстройства;
  • ухудшение зрения;
  • развитие жестокости;
  • игры как “наркотики”;
  • ухудшение физической, учебной подготовки.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.

Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка;
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным;
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
  • Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
Факторы зависимости
  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятия.

«Взаимоотношения» детей и компьютеров.

  • От категорического запрета …

Э В О Л Ю Ц И Я М Н Е Н И Й

  • До неограниченного разрешения…
Полюса одной проблемы.

Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера.

  • стремятся максимально развить в ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников
  • боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.

Педагоги

  • негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные.
  • наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).
Психологи
  • утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии;
  • погружение в виртуальный мир уводит его от реальности,
  • компьютерные игры губят воображение.
  • считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку;
  • излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка.
  • Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
  • Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.
В чем может помочь компьютер Использование компьютера в учебном процессе Преимущества:

оперативность

пространственное мышление

наглядность

экономия времени

современная информация

обратная связь

Интернет Угрозы Вредоносные программы

Спам

Кибер-мошенничество

Контакты с

незнакомыми людьми

Киберхулиганы

и Киберхищники

Способы

  • Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
  • Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;
  • Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
  • Установите надежный антивирус;
  • Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.

Правила поведения в Интернете

  • не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
  • представляясь, использовать только имя или псевдоним;
  • при сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
  • не посылать свои фотографии;
  • никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
Дети должны это знать:
  • Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
  • Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
  • Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
  • В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
  • Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.
Семь шагов к спасению от компьютеромании.
  • Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
  • Как можно больше времени проводить вместе.
  • Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
  • Больше разговаривайте с ребенком.
  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  • Не покупайте жестокие игры.
  • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Учите ребенка РАБОТАТЬ за компьютером! Книги

Справочники

Аудиокниги

Энциклопедии

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Спасибо за внимание!

В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью деятельности человека в различных сферах его деятельности. Однако несмотря на большие преимущества, которые дает персональный компьютер для человека, не стоит забывать и о той опасности, которая исходит от компьютеров. Компьютер может стать источником многих заболеваний, связанных с позвоночником, органами дыхания, зрением. Помимо всего прочего длительная работа за компьютером сказывается и на психике. Постоянные раздражители, источниками которых могут быть разные ситуации, например потеря информации, зависание компьютера и т. д. Рассмотрим основные факторы, которые наносят вред здоровью.

  • В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью деятельности человека в различных сферах его деятельности. Однако несмотря на большие преимущества, которые дает персональный компьютер для человека, не стоит забывать и о той опасности, которая исходит от компьютеров. Компьютер может стать источником многих заболеваний, связанных с позвоночником, органами дыхания, зрением. Помимо всего прочего длительная работа за компьютером сказывается и на психике. Постоянные раздражители, источниками которых могут быть разные ситуации, например потеря информации, зависание компьютера и т. д. Рассмотрим основные факторы, которые наносят вред здоровью.
МОНИТОРЫ
  • Это прежде всего мониторы, особенно с ЭЛТ, являющиеся источниками различного вида излучений- рентгеновского, ультрафиолетового, электромагнитного. Негативное воздействие на организм человека оказывают световые эффекты на экране мониторов, световые блики, дрожание и мерцание изображения.
  • К числу самых распространенных и серьезных последствий продолжительной работы за компьютером относятся переутомление глаз, покраснение век и глазных яблок, развитие близорукости и астенопии (слабость зрения). Нередко учащаются приступы мигрени и головной боли. Причина этого - чрезмерная яркость и «зернистость» экрана, дрожание и мерцание изображений на нем, а также неправильные освещение в помещении и неудачная установка компьютеров на рабочих местах. Например, не рекомендуется работа с компьютером в темном или полутемном помещении.
КЛАВИАТУРА
  • Интенсивное и продолжительное использование клавиатуры может стать источником тяжелых профессиональных заболеваний рук. Комплекс этих заболеваний, относящихся к «травмам повторяющихся нагрузок» RSI (Repeti-tive Strain Injury), включает такие болезни, как тендинит, травматический эпикондилит, болезнь Де Кервена, тендосиновит, синдром канала запястья.
  • Тендинит - воспаление и опухание сухожилий. Заболевание распространяется на кисть, запястье, плечо.
  • Травматический эпикондилит (теннисный локоть) - раздражение сухожилий, соединяющих мышцы предплечья и локтевой сустав.
КЛАВИАТУРА
  • Болезнь Де Кервена - разновидность тендинита, при которой страдают сухожилия, связанные с большим пальцем кисти руки.
  • Тендосиновит - воспаление синовиальной оболочки сухожильного основания кисти и запястья.
  • Туннельный синдром запястья канала - ущемление медиального нерва руки в результате опухания сухожилия или синовиальной оболочки или повторяющегося изгиба запястья.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
  • Основным: и мерами профилактики заболеваний, связанных с компьютером, является правильная организация рабочего места.
  • Во время нахождения за компьютером самым оптимальным является положение стола, при котором спина и шея прямые, ноги стоят на полу при прямом угле сгиба в коленях, угол сгиба в локтях тоже прямой (90°). Для этого следует разместить монитор прямо перед собой, причем так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволит держать голову прямо и исключит развитие шейного остеохондроза.) Держите подбородок вверх, голову прямо. Избегайте опущенного положения головы, это предупредит напряжение мышц спины и шеи.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
  • Стул, на котором вы сидите, должен иметь спинку и подлокотники, а также такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу. В том случае, если за одним компьютером работают люди разного роста, желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут воз-ожность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них.)
  • Сидите глубоко на твердом стуле с высокой спинкой, имеющей изгиб для поясницы, - это выровняет спину и даст поддержку шее. Край стула не должен давить на сосуды под коленями. Ступни по отношению к поверхности пола должны располагаться под углом 5-15°. Влажность воздуха в помещении должна быть в пределах 40-60%, минимальная площадь, отводимая на 1 компьютер, - 6 м2, минимальный объем - 20 м3.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
  • Соблюдение необходимых профилактических мер (эргономических, гигиенических, физкультурно-оздоровительных) позволяет уменьшить вредное воздействие компьютера почти до безвредного.
  • Рекомендуется во время работы с компьютером делать перерывы через каждый час работы на 10-15 минут, во время которых необходимо сделать упражнения.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Вернуться

Витамин А (ретинол) оказывает влияние на состояние слизистых оболочек глаза, участвует в образовании светочувствительного вещества сетчатки. Дефицит витамина А вызывает сужение поля зрения и нарушение способности различать цвета. Витамин А содержится: в продуктах животного происхождения: в печени, яйцах, молоке, сливочном масле, сырах, печени морских рыб; в овощах, фруктах и ягодах оранжевого и зеленого цвета: моркови, абрикосах, облепихе, салате, капусте, зеленом горошке. Суточная потребность 1,5 мг.

Витамин В2 (рибофлавин) также оказывает значительное влияние на органы зрения: участвует в поддержании нормальной функции глаза и синтезе гемоглобина очень важного в кроветворении, повышает остроту зрения, способность различать цвета. При дефиците витамина В2 и длительных нагрузках на органы зрения нарушается сумрачное зрение (куриная слепота), возникает зрительная усталость, конъюнктивит, проявляющийся выраженным покраснением склер, светобоязнью, слезотечением. Витамина В2 особенно много в дрожжах, орехах, отрубях, различных крупах, овсяных хлопьях, бобах, мясе. Суточная потребность 2,5 мг.

Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно- восстановительных процессах, углеводном обмене, восстановлении тканей и образовании гормонов, обменных процессах организма, положительно влияет на стенки сосудов, их проницаемость, в том числе сосудов глаза. Дефицит витамина С в организме ослабляет его, делает чувствительным к неблагоприятным факторам среды. Особенно много витамина С находится в черной смородине, шиповнике, петрушке. В профилактических целях применяется для восстановления организма при тяжелом умственном напряжении и длительном труде. Суточная потребность 70 – 100 мг.

шк. № 21 г.Шарьи Костромской обл.

«Создание компьютера» - Из чего состоит компьютер? 1946 год. Возникновение компьютеров. Современный компьютер. И вот в ХХ веке человек создал замечательную вещь, грандиозное изобретение. Компьютер. Что можно делать с помощью компьютера? Первые компьютеры. Кто и где применяет компьютер?

«Классификация компьютеров» - По потребительским свойствам. По производительности. Четких границ между классами компьютеров не существует. II поколение. Поколения ЭВТ. По архитектуре. III поколение. Классификации компьютеров. По условиям эксплуатации. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду. Автор. Далее будет рассмотренно каждое из поколений.

«Влияние компьютера» - А в конце работы ставилось две черты. Психологические проблемы. Возможность общения с отдаленными респондентами. Боли в суставах. Компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Простатит. Влияние компьютера на организм подростка. По результатам анкетирования: Лишь у каждого девятого подростка нет компьютера.

«Архитектура персонального компьютера» - Устройства ввода. Адресная шина. Шина управления. Хранение информации. Устройства вывода. Внешняя память. Внутренняя память компьютера. Характеристики процессора. Внутренняя память. Озу. Пзу. Системная шина. Средства связи компьютера с внешним миром. Принтер. Передача (вывод) информации. Адресное пространство – максимальное количество памяти, которое может обслужить процессор.

«История развития компьютеров» - APPLE”LISA”- первый компьютер управляемый манипулятором « мышь». Что же ждет нас дальше? Быстродействие – несколько сотен млн. операций в секунду. Использовались для научно-технических расчетов. Программа вводилась с перфоленты. Быстродействие - порядка 1 млн. в Секунду. Второе поколение эвм (1960-1969).

«Состав компьютера» - Оперативная память. Постоянное хранение данных (магнитные диски). Монитор. Основные характеристики монитора. Основные характеристики процессора: тактовая частота, количество ядер. Память, содержимое которой хранится только при работе компьютера. Материнская плата (motherboard). Печатная плата, в разъёмы которой устанавливаются процессор, память и прочие компоненты компьютера.