Скачать презентацию чуковский телефон. У меня зазвонил телефон

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Просмотр содержимого документа
«К. И. Чуковский. Телефон»

Тема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

Отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;

Развивающие:

Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Ход урока

I .Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Мы будем на уроке думать? (Да)

Может будем спать? (Нет)

Мы будем рассуждать? (Да)

А в облаках летать? (Нет)

Друг другу будем помогать? (Да)

2. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. Определение этапов урока.

II . Повторение опорных знаний.

    Повторение о звуках и буквах.

    Работа по таблице Зайцева.

    Составление схемы слова «БАБОЧКА».

(На доске контур цветика – семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)

    Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).

III . Постановка учебной задачи урока.

Игра «Угадай слово» (Слайд1).

IV . Освоение новых знаний.

    Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.

    Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха – цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).

    Чтение теста (учебник ст.96)

V . Работа по теме урока.

1. Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)

2.Словарная работа

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг)

2. Ответы на вопросы

Какое настроение после чтения?

Кто звонил по телефону?

Что попросили зайчата?

3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).

4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)

5. Работа по карточкам в парах.

6. Хоровое чтение.

7. Правила телефонного разговора.

VI . Физкультминутка.

VII . Закрепление знаний.

Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».

VIII . Рефлексивно-оценочный.

Какое настроение у вас было на уроке?

Как вы оцениваете вашу работу?

Кто на уроке был самый активный?

IX . Итог урока.

Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

ДОШ № 112

Урок чтения в 1 «В» классе

Тема: К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Учитель: Романенко Е.И.


Сказки

Корнея Ивановича Чуковского


Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит с вами мы должны

стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.


Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.


Речевая разминка

Он-он-он, он-он-он

– у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр

любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил

Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца, ца-ца-ца , –

нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит, ит-ит-ит

добрый доктор Айболит.



Игра «Угадай –ка»

«Добрый доктор ………. Он под деревом ……….. Приходи к нему лечиться И корова, и …………….. И жучок, и ……………… И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………»!


Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Аня - кошкой, Дима- птичкой.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.


«Кто много читает,

тот много знает»


I тур. «Вспомни сказку».

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Муха – Цокотуха»

«Телефон»

«Бармалей»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Айболит»

«Федорино горе»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

«Краденое солнце».

«Путаница»

«Крокодил»


I I тур. «Умные читатели»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»


Айболит - (акула) Бармалей - (умывальник) Федора - (бабушка) Каракула - (доктор) Мойдодыр - (таракан) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Рыжий, усатый великан - (разбойник)

I I I тур. « Кто есть кто».


I I I тур. « Кто есть кто».

Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Рыжий, усатый великан - (таракан)


У меня зазвонил телефон. - Кто говорит?

Слайд 3 из презентации «Чуковский. Телефон»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Телефон.pps» можно в zip-архиве размером 1240 КБ.

Скачать презентацию

Стихи

«Загадки про животных» - У этой малышки Твёрдая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ...(черепашка). На диванчике лежит, Только "мяу" говорит. Молочко пьёт в миске, Знаю, это - ...(киска). Домик мой всегда при мне и ношу я на спине (улитка). Маленький, удаленький. Сквозь землю прошел - Красную шапочку нашел. (гриб). Не лает, не кусает, и в дом не пускает. (замок).

«Кошкин дом» - Кошка выскочила! Глаза выпучила. Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! А лошадка - с фонарем, А собачка с помелом, Серый заюшка - с листом. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом. Раз, раз и огонь погас!

«Стихи Александровой» - Пьёт козлёнок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся – это гусь, я сама его боюсь. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки. Шарик убежал вперёд. Нам от мамы попадёт. Повяжу тебе салфетку – ешь конфетку, ешь котлетку. Надо к ним карман пришить и конфетку положить.

«Новогоднее стихотворение для детей» - Дело было в январе… Агния Барто. Они прижали ушки, повисли, как игрушки. Дело было в январе,- подумал он, что на горе украшенная елка. Дело было в январе. Дело было в январе, стояла елка на горе, А возле этой елки бродили злые волки. Десять маленьких зайчат висят на елке и молчат. Обманули волка. Зайчата бросились вперед и прыгнули на елку.

Урок литературного чтения в 1 классе программа «Школа России»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; формировать умение определять жанр и тему произведения; работать над выразительностью речи, интонацией; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать наблюдательность.

Тема: К.И.Чуковский «Телефон»

I . Организационный момент.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. На урок литературного чтения к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы научились читать, отвечать на вопросы, работать с книгой.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

Мы пришли сюда …. (учиться).

Не лениться, а…….( трудиться).

Только тот, кто много …..(знает)

В жизни что-то …… (достигает)

Давайте улыбнёмся друг другу, и нашим гостям ,

(приветствуют гостей кивком головы)

Чудесных открытий желаю всем нам!

- Тихо садитесь. Проверьте правильность посадки.

II .Актуализация знаний.

Чему мы учимся на уроках чтения? (читать, знакомимся с новыми писателями и их произведениями, рассуждаем, думаем)

С творчеством каких писателей мы с Вами уже познакомились?

Что случилось? Вот беда! Разлетелись все слова.

Вы названья соберите и героев назовите.

Ребята, сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежит карточка с заданием «Кто есть кто?»Вам нужно ручкой соединить пары слов первого и второго столбика.

Кто будет готов, поднимите руки «в замочке».

Айболит бабушка

Бармалей доктор

Федора разбойник

Мойдодыр муха

Цокотуха умывальник Слайд 2

Сверьте свои ответы с проверочным листом на экране.

Встаньте те пары у кого нет ошибок? Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (Знаем сказки, работали дружно, смогли быстро прочитать имена героев).

Речевая разминка Слайд 3


Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

С какой целью мы проводили речевую разминку? (чтобы приготовиться к чтению).

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?

III . Формулирование темы и цели урока.

Так с произведением, какого писателя мы сегодня будем знакомиться?(Корней Ивановичем Чуковским)

Ребята, кто назовет тему нашего урока. (чтение произведений К.И. Чуковского ) на доске появляется портрет . Слайд 4

Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться на уроке? (Познакомиться с писателем, с его произведениями, будем выразительно читать, отвечать на вопросы, развивать устную речь, мышление, память, внимание, умение работать с текстом.)

Чтобы достичь поставленной цели, давайте с вами вместе спланируем наш урок. Выберите нужные пункты, которые подойдут к нашему уроку, лишние карточки нужно убрать.

Будьте внимательны при выборе карточек. Помните, что у нас урок чтения.

    Повторение изученного.

    Письмо .

    Решениепримеров.

    Знакомство с новым произведением.

    Отжимание .

    Чтение и выполнение заданий к тексту.

    Подведение итогов.

    Знакомство с жизнью писателя

IV этап. Основная часть. Открытие новых знаний.

( заранее подготовленные дети читают )


Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.


Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали –
От них они этих героев узнали.


К бабушкам долго мы приставали –
Откуда они эти сказки узнали?
Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.

Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Ребята, посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского. Слайд 4

Что вы можете сказать о этом человеке, глядя на его портрет.

Учитель: Чуковский умел удивляться и радоваться жизни. Но Корней Иванович Чуковский не настоящая его фамилия. Это псевдоним, т.е. вымышленное имя под которым он писал, как автор произведений. На самом деле этого человека звали Николай Васильевич Корнейчуков. Отсюда и псевдоним: Корней Чук, а позже Чуковский.

Корней Иванович прожил долгую, интересную жизнь. Он очень любил детей. У него самого было четверо детей. Общение с детьми он считал лучшим отдыхом и огромным счастьем. А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский до 37 лет не писал детских стихов и сказок.

Ученик1 Детским поэтом -сказочником Чуковский стал случайно.

А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. У мальчика была высокая температура, он капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – то его развлечь, отец стал рассказывать сказку:

Учитель: Жил да был крокодил

Он по улице ходил.

По – турецки говорил,-

Крокодил, крокодил Крокодилович.

Ученик2 Мальчик затих и стал слушать. А утром он попросил, чтобы отец рассказал всю вчерашнюю сказку, оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась его первая сказка в стихах «Крокодил».

Учитель: А однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

Ученик3 «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Учитель: Так появился «Мойдодыр».

Ученик4 Корней Иванович был очень трудолюбив. Он чтобы не тратить время попусту, сочинял везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже и написал очень много стихов и сказок.

Что нового узнали о жизни Чуковского?

V .Музыкальная физминутка

Вот вам маленькое испытание. Угадайте, с каким произведением Чуковского мы познакомимся на уроке? Слайд 5

Соотнесите слова со схемой и объясните свой выбор.

(На схеме показано, что слово состоит из трех слогов-слияний, ударение падает на третий слог, в первом и во втором слоге согласные закрашены зеленым, что указывает на мягкость согласных звуков, в третьем слоге согласный закрашен синим, что указывает на твердый согласный звук. Подходит слово телефон.)

Кто знает значение слова телефон?

Где можно узнать значение слова, если не знаешь? (в энциклопедии, найти в интернете, спросить у родителей, учителя, прочитать в толковом словаре)

- ……....нам сейчас найдет значение слова телефон в толковом словаре.

Телефон –аппарат, передающий звуки на расстоянии.

Ребята, произведение с которым мы сегодня будем знакомиться называется «Телефон» .Можно ли по названию догадаться, о чем пойдет речь в этом произведении. Попробуйте предположить, о чём мы будем читать? (читает учитель)

Подтвердились ли наши предположения? В этом году этой сказке исполняется 91 год.

Откройте учебник «Азбука» на стр 96.

Самостоятельно прочитайте отрывок, подчеркните карандашом непонятные слова.

Словарная работа.

Значение, каких слов непонятно? Слайд 6 (объяснение значения слова пуд - старинная единица массы равная 16 кг)

Откуда звонил слон? (Слон звонил от верблюда)

- С какой просьбой обратился слон к писателю? ( Он просил выслать ему шоколада )

Для кого слон просил шоколад? (Для своего сына.)

Какой был слоненок? (Он был еще маленький.)

Сколько шоколада слон просил выслать? Слайд 6

Слон просил для своего ребенка кг 80-96.

А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Слон просил шоколада, чтобы порадовать своего слоненка, малыши любят сладкое).

Как называется такой вид текста? Кто участвует в диалоге?

Что вы должны передать, читая слова слона? (В словах слона передать просьбу)

(ПРОСЛУШАТЬ 2-3 пары)

VI . Закрепление знаний и способов действий.

Ребята, мы сегодня называли произведение «Телефон» то стихотворением, то сказкой. Давайте определим жанр произведения.

Как вы считаете, почему это стихотворение? (есть ритм, рифма)

А можно сказать, что это сказка? Почему? (Животные разговаривают)

Значит, это сказка особенная, она написана в стихах.

- У этой сказки есть автор. Она какая? (Авторская, литературная)

Какие ещё бывают сказки? (Народные)

- Мы прочитали полное произведение или отрывок?

А хотели бы вы узнать, чем закончилась сказка? Что для этого надо сделать?

А кто знает, чем закончилось это произведение?

Сядьте поудобней. Давайте с вами посмотрим мультфильм. А после просмотра вы мне ответите на вопрос, зачем звери звонили писателю.

Понравилась ли Вам стихотворение- сказка?

Ребята, скажите, зачем звери звонили писателю? (просят о помощи)

Как можно назвать человека, который помогает людям, животным? (добрый, отзывчивый, чуткий, внимательный)

Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных)

- А как по-другому можно было бы назвать эту сказку? («Просьбы зверей», «Суматошный день» и т.д.)

Выполнение какого задания поможет Вам лучше запомнить имя, фамилию автора, заголовок книги? (моделирование обложки)

Сейчас вы будете работать в группах, на которые вы разделитесь, прочитав строчки из сказок К.И. Чуковского.

1 группа Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит. «Айболит»

2 группа Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо! «Муха-Цокотуха»

3группа Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. «Мойдодыр»

4группа А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки? «Телефон»

Работа в группах. Задание на карточках

    создайте модель обложки прочитанного произведения

    на втором листочке, в середину выберите и наклейте изображение предмета с помощью которого автор общался с животными, раскрасьте его.

    вокруг этого предмета напишите как можно больше зверей -героев произведения «Телефон».

Давайте проверим и сравним модель обложек, которые вы составили с образцом Слайд 7 С помощью какого предмета автор общался с животными, каких героев вы вспомнили?(слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог)

VII . Рефлексия, подведение итогов.

Какие цели мы ставили в начале урока? (Познакомиться с поэтом К. Чуковским и его произведением «Телефон») Достигли ли мы этих целей?

Поднимите руки те, у кого появилось желание прочитать другие произведения Чуковского? А их у Чуковского очень много. Слайд 8

Чем вам запомнился этот урок?

А для чего нам нужны полученные знания? Когда они могут пригодиться? (Чтобы много знать, быть добрыми, рассказывать сказки своим друзьям, а когда вырастим своим детям и внукам.)

Хорошие книги писал дед Корней.
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети,
Сказки читать весёлые эти.

А сейчас мы вырастим цветок нашего настроения. Выберите себе лепесток- покажите свое настроение. Слайд 9

Желтый– у вас хорошее, радостное, веселое настроение.

Синий– вам и не грустно, и не весело.

Розовый– вам было скучно, грустно.

Ребята, вы у меня молодцы. Вы мне помогли провести урок.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитательское занятие на тему: «У меня зазвонил телефон…» Цели: познакомить с правилами общения по телефону; рассмотреть ситуативные задачи с целью усвоения речевого этикета, связанного с разговором по телефону; продолжить работу по развитию речи учащихся, совершенствовать умение давать полные ответы; способствовать воспитанию у учащихся культуры общения.

Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? В.Солоухин

История создания телефона Изобретение телефонной связи принадлежит английскому учёному Александру Грехэму Беллу. Молодого учёного волновали проблемы общения глухих людей, что и привело его к изобретению телефона. 2 июня 1875 года он проводил эксперимент в Бостоне, стремясь одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон с передающим - в другой. Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и это создавало звенящий звук. Он обнаружил, что стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и создало аналогичный звенящий звук. На следующий день был сделан первый телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии, которая вела от верхнего этажа здания на два этажа вниз. А 10 марта 1876 года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!» Так был изобретён телефон. А.Белл (1847-1922)

Музей телефонных аппаратов Первый телефон Белла (1875) Настенная модель Гауэра-Белла (1880) Настольная модель (1920) Настольная модель (1930) Современный аналоговый телефон Современный цифровой телефон Современный мобильный телефон

Орфоэпическая минутка Звоните Позвоните Звонят Позвонишь

Вы собираетесь позвонить Правило первое: «Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует». Правило второе: «Продумай содержание разговора».

Вы позвонили Помните: «Следует выбрать наиболее удобное для звонка время». Правило первое: «Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают». (Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной сети) Правило второе: «Разговаривай по телефону вежливо».

Разговаривай по телефону вежливо надо поздороваться; представиться самому; желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу; сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…

Вам позвонили Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку? Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»? Найдите ошибку в диалоге: - У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. Алло! Я слушаю. Я у телефона… Некорректно Некорректно спрашивать: «Кто говорит?» У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».

Тест 1. В какое время удобно звонить? а) После 7 утра до 11 вечера по будням. б) После 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно - кто-нибудь все равно есть дома. 2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? а) Неважно. б) Тот, кому звонили. в) Тот, кто звонил. 3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить? а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. б) Можно звонить в любое время. в) Звонить не надо, лучше встретиться.

Тест (продолжение) 4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? а) 5-7 гудков. б) 4-х гудков хватит вполне. в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. 5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? а) Да, что в этом особенного? б) Нет. в) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом 6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? а) Да, главное поблагодарить. б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече. в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично.

Тест (продолжение 2) 7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать? а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем. б) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. в) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону 8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете? а) Просто положу трубку. б) Посоветую точнее набирать номер. в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». 9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите? а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». б) Молча положу трубку у аппарата и позову. в) Сначала спрошу «кто звонит?». 10. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите? а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране. б) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?». в) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор».

Тест (продолжение 3) 11. Кто первым заканчивает разговор? а) Тот, кому больше нечего сказать. б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с муж­чиной и старший в разговоре с младшим). 12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и... а) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет - начнете разговор. в) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. 13. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой? а) На прогулке б) В транспорте в) В театре

«Золотые» правила разговора по телефону продумайте заранее тон и содержание разговора; выберите наиболее удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется); если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают; позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя; ведите разговор кратко, вежливо и по существу; задавать вопрос «кто звонит?» некорректно; отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно; при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется; обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).

Ситуативная задача 2 Дежурная телефонного справочного бюро железнодорожного вокзала очень устала. Звонки следуют один за другим. «Скорее, скорее! - мигает красная лампочка пульта.- Вас ждет абонент».- «Справочная. Слушаю!» - В ответ неторопливый голос: - Здравствуйте, дорогая девушка. Будьте любезны, если вас не затруднит, дайте мне, пожалуйста, номер телефона начальника вокза­ла, буду вам очень благодарен за это. Дежурная нетерпеливо ждет конца этой долгой тирады, выхватывает главное слово - «начальника вокзала», четко называет номер и, не до­жидаясь благодарностей, отключается.

Ситуативная задача 3 Вы ждёте важный звонок. И вот у вас зазвонил телефон... Вы несетесь, сметая все на своем пути, хватаете трубку: «Алло? Слушаю вас!» А вам в нее: - Ку-ку! Хи-хи! Ха-ха! И - короткие гудки. Снова звонок, снова спешите. - Это Кощей Бессмертный? Очень приятно. Как вам удалось сохраниться? Хи-хи! И опять: динь-динь-динь! - Хватит издеваться, надоело! - кричите вы. - Эй, ты чего? - робко спрашивает тебя лучший друг.- Это же я, Петя.

Ситуативная задача 4 «Девочка звонит заболевшей подруге». -Как построить разговор в данной ситуации? С чего начать? -Надо ли назвать себя? -О чём девочка должна спросить в первую очередь? -Чем лучше закончить разговор? /Поздороваться, обратиться по имени./ /Обязательно надо/. /О здоровье подруги/. /Пожеланием скорейшего выздоровления/.

Ситуативная задача 5 Девочка звонит своей подруге, но ошиблась номером. - Как быть в такой ситуации? Послушайте три варианта разговора. Какой из них будет правильным? -Алло! Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Таню. -Здесь такой нет. Вы ошиблись номером. а) – Извините, а какой это номер? б) – Это 23-58-71? в) – Извините, это номер 23-58-71?

Ситуативная задача 6 Кто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя. -Как вы поступите? /Если звонивший не представился, и вы не узнали его по голосу, то вправе спросить: «Простите, с кем я разговариваю?» Если и после этого ваш партнёр не назовёт себя, вы вправе положить трубку./

Презентацию подготовила воспитатель ГКОУ РО школы-интерната V вида г. Зернограда. Осьминина И.С. Спасибо за внимание!