Светодиодный мир нашего века: Греются ли светодиоды? Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева От чего и почему греется ноутбук? Основные причины перегрева.


Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Почему мы так назвали нашу статью: «AMD греется»? Прежде всего потому, что данная проблема характерна преимущественно для процессоров от фирмы AMD. Особенно это касается серии изделий с "плюсами" (3500+, 4200+, 6000+ и т.д.) Причем, как одноядерных, так и двухъядерных, рассчитанных под процессорный разъем (сокет) AM2.

Честно говоря, не знаю сохранилась ли подобная проблема с перегревом центральных процессоров AMD нового поколения, но и данной неприятности (или конструктивной недоработки) уже вполне достаточно, чтобы написать об этом отдельную заметку!

Представьте себе ситуацию: почистили мы от пыли, смазали все , которые нуждались в этом, нанесли на процессор новую фирменную термопасту, любовно все собрали, а перегрев amd процессора никуда не исчез! Игры "зависают", компьютер "тормозит" и вообще ведет себя неподобающим образом. Как такое может быть?! Мы внимательно (кто-то уже лихорадочно) проверяем нашу сборку: снимаем, чистим, наносим, устанавливаем, включаем - то же самое!

Как говорят в Интернетах: "убейся об стену!" :) Впору брать бубен и исполнять один из ритуальных танцев, уместный в подобных случаях! Причем, как правило, радиатор системы охлаждения остается холодным, несмотря на ощутимый . Именно этот признак может служить еще одним подтверждением "застревания" теплового потока на его пути к системе охлаждения. Помню, как один из похожих случаев я вернул человеку со словами "не знаю почему твой AMD греется"? Знал бы о таком нюансе раньше, наверное, можно было бы что-то придумать?

Чрезмерный нагрев процессора может закончиться тем, что он просто сгорит. Но это, справедливости ради, с современными моделями случается не так уж часто. Для разных моделей ЦП есть свой тепловой порог, перешагнув за который мы столкнемся с автоматическим переходом процессора в режим пониженной производительности.

Этот процесс еще обозначают термином «Троттлинг » (Thermal throttling) - механизм защиты процессора от теплового повреждения при перегреве. Работает это дело примерно так: чем большая температура воздействует на процессор (70, 90, 100 градусов - у каждого изделия свой порот троттлинга), тем больше машинных тактов он начинает пропускать. Поскольку такты пропускаются, снижается общая производительность процессора, а значит - уменьшается и его тепловыделение. В некоторых моделях порог троттлинга можно задать вручную.

Это - первый этап защиты. На втором (если не удается восстановить нормальную работу ЦП путем приостановки роста температуры), срабатывает принудительное аппаратное отключение устройства.

Итак, "камень" (процессор) AMD греется, но в чем причина? Давайте разбираться! Разбираться мы будем на примере ЦП от фирмы Intel, поскольку amd у меня просто не оказалось под руками. Сути дела это не меняет. Просто представьте себе, что это именно он! :) Чтобы провести "чистый" эксперимент, возьмем старую рабочую плату на которой установлен какой-то Pentium 4. Вот такую:

И попробуем докопаться до сути вопроса: почему же, собственно, некоторые модели процессоров AMD перегреваются? "Копать" будем в следующую сторону: снимаем с систему охлаждения ЦПУ.


Предупреждение! Не делайте подобного без крайней на то необходимости и если не уверены в том, что сможете сделать все с первого раза и правильно! Лучше сначала потренируйтесь. Помните, «опыт » - это то слово, которым люди называют свои ошибки! :)

Итак, извлекаем из сокета, берем его в одну руку, канцелярский нож с узким лезвием в другую и начинаем "резать" корпус нашего изделия.


Наш условный AMD греется по какой причине? Дело в том, что между самим кристаллом ЦП и металлической крышкой, которая его закрывает, нанесена обычная термопаста, которая совершенно естественным образом может высохнуть. Что, с высокой долей вероятности, приведет к перегреву процессора.

Сам не пробовал, но некоторые ребята для отделения крышки от подложки ЦП используют... тиски. Да, да: небольшие слесарные тиски. Зажав в них процессор определенным образом, они постепенно сводят их до тех пор, пока защитный теплорассеиватель не сдвинется (относительно основания кристалла) и дальше его уже можно будет снять пальцами.



Примечание : если надумаете делать что-то подобное, - придерживайте процессор рукой, чтобы он не "улетел" куда-то:) Также можно во время процесса подогревать его феном (чтобы компаунд, которым приклеена крышка, размягчился). Бывает, что и сама паста (термоинтерфейс) сделана на основе клея. Если это так, греть крайне желательно. В противном случае, при разъединении поверхностей можно сколоть сам кристалл!

Если помните, до определенного момента процессоры использовались без верхней крышки. Это, примерно, время Pentium-ов третьих с частотами 1100-1200 мегагерц. После стали само ядро накрывать сверху металлической конструкцией, а между ним и металлом наносить термопасту. Вроде как, и сам ЦП защищен от "сколов" при монтаже и прочего внешнего воздействия, и систему охлаждения на плоскую поверхность устанавливать значительно удобнее и безопаснее.

Не знаю, что там намудрили разработчики, но некоторые процессоры AMD греются именно таким образом. И у нас, если это именно тот случай, может остаться единственный вариант, показанный на фотографиях выше. Итак, для успешного завершения процедуры нам нужно запомнить следующее:

  1. Лезвие ножа должно быть тонким и достаточно острым
  2. Действовать нужно очень аккуратно, углубляя нож не более, чем на 0.5 сантиметра (не режьте клейкий герметик, которым приклеена крышка, как хлебный батон, а то повредите кристалл или другие элементы, расположенные на подложке вокруг него)
  3. Следите за тем, чтобы рука с ножом не сорвалась внутрь. Медленно продвигайтесь по всему периметру, пока не почувствуете, что поверхности разъединились

После этого мы можем наблюдать примерно вот такую картину:



Поскольку у нас AMD греется, а не Intel, то и увиденное может немного отличаться. Что я имею в виду? Обратите внимание на фото выше: термопаста на тыльной стороне крышки хоть и высохла, но не подгорела (это можно определить по ее однородному серому цвету).

В случае же когда amd действительно греется, она может выглядеть следующим образом:


Что нам нужно сделать? Правильно! Прежде всего, полностью удалить остатки старой термопасты. Сделать это можно с помощью изопропилового спирта и хлопчатобумажного куска материи. Если нет изопропилового, подойдет обычный медицинский (этиловый 96-ти процентный). Если нужно будет чем-то соскоблить засохший термоинтерфейс, то ни в коем случае не металлом - оставите царапины (используйте пластик или дерево)!

После очистки обе части конструкции должны выглядеть примерно так:



Постарайтесь полностью удалить непригодный к повторному использованию герметик (компаунд), на котором держалась крышка. Чтобы не дать в будущем процессору AMD греться, нам необходимо нанести новый слой термопасты на сам кристалл и приклеить обратно крышку к текстолитовой подложке.

Использовать я буду термопасту от фирмы «Zalman» (люблю я это дело), а клеить с помощью строительного клеевого пистолета. Вот таким образом это выглядело в моем случае:


Примечание : некоторые продвинутые оверклокеры (люди, занимающиеся разгоном компьютеров) используют вместо термопасты сплавы на основе жидкого металла. Такой сплав плавится (приобретает текучесть) при комнатной температуре. Как правило, он продается в тюбиках и отличается, по сравнению со стандартными термоинтерфейсами, повышенной теплопроводностью.

Еще вот такой пример: в процессорах Intel микроархитектуры «Санди Бридж» (Sandy Bridge) верхний теплорассеиватель соединен с самим кристаллом специальной безфлюсовой пайкой. А в качестве припоя выступает сплав индия с оловом. Он имеет очень высокую теплопроводность (даже по сравнению с самыми лучшими термопастами). Поэтому данные изделия намного меньше греются и практически гарантированно избавлены от подобной проблемы.

Итак, ставим несколько капель горячего клея по периметру (не задеваем кристалл) и быстро, с усилием, прижимаем крышку к подложке. Делать нужно все достаточно быстро, так как вне жала "пистолета" клей быстро застывает! Адгезия (сцепление) поверхностей происходит достаточно быстро, так что долго удерживать их соединенными нет необходимости.

Внимание! : если надумаете делать что-то подобное, не обожгите пальцы (на выходе из инструмента клей достаточно горячий - 100-105 градусов) !

Возможно, правильнее было бы произвести склеивание с помощью прозрачного силиконового герметика (это, как минимум, намного удобнее), но поскольку под руками у меня его не было, то пришлось использовать что есть. Силикон, в отличие от клея застывает в течение 10-15-ти минут, так что имейте это в виду.

Силикон часто продается в больших "шприцах" для строительных пистолетов, но нам нужны небольшие тюбики (наподобие клея "Момент"), которые можно было бы использовать, держа их в руке:

Таким образом, если процессор от компании amd греется без видимой на то причины, в наших руках появляется еще один инструмент воздействия на него и эту прискорбную ситуацию в целом. И это - канцелярский нож! Шутка:) Прежде всего, конечно же, - это наша осведомленность, внимательность и аккуратность при выполнении всех работ. Да, и, конечно же, - непоколебимая уверенность в успешном исходе ремонта. Без этого - никак!

Удачи Вам, и до встречи в следующих статьях!

Нагрев проводов и, особенно, месит их соединений это ненормальный режим их работы. Нагрев возникает либо из-за чрезмерной нагрузки, либо из-за высокого контактного сопротивления. Но иногда случается так, что ноль греется больше чем фаза. В этой статье мы рассмотрим причины нагрева нулевого провода в проводке и способы устранения этого явления.

Где греется нулевой провод

Чаще всего ноль греется в щите на вводе в дом или другом распределительном щите. Это может быть нагрев в клеммнике на вводном автомате. Также это явление наблюдается, если у вас установлены автоматические пробки или пробки с плавкими предохранителями, но в этом случае есть больше мест, которые могут греться. Здесь могут нагреваться винтовые клеммы для подсоединения провода и резьба (цоколь) пробки, а также другие соединения.

Простыми словами есть три фактора, почему нагревается нулевой провод или клемма:

  • Плохой контакт из-за слабой затяжки проводов.
  • Плохой контакт из-за окислов или нагара.
  • Если клеммы покрыты нагаром, то происходит лавинообразный процесс усугубления ситуации. Например, нагар появился из-за плохой обжимки или кратковременных перегрузок проводки, в результате возросло . Любое сопротивление греется, когда через него протекает ток, а из-за этого нагрева нагара становится еще больше. Рассмотрим каждую из причин на примере ситуаций и их решений.

    Важно! Перед выполнением всех работ в электропроводке нужно обесточить электросеть. Если нет возможности это сделать, то с помощью индикаторной отвертки убедитесь, что это ноль, а не фаза. Также, если вы отключите нулевой провод, а фазу не отключите, и при этом хоть один из выключателей освещения или электроприборов будет включен в сеть, то у вас появится «две фазы», то есть на нулевом проводнике появится потенциал фазы опасный для жизни.

    Выявление плохого контакта в автомате

    Для подключения проводов к автоматическому выключателю в большинстве моделей используются винтовые зажимы. На фото ниже вы видите последствия плохого соединения в автомате:

    Для устранения нужно просто извлечь провод и зачистить его от окислов и нагара, после чего вычистить клеммник любым способом:

    1. Удобнее всего использовать маленький надфиль, он отлично влезет в клеммник.
    2. Если нет надфиля – можно соскрести нагар жалом шлицевой отвертки подходящего размера или шилом.

    После этого нужно хорошо затянуть винт и зажать провод, проверить, чтобы он не болтался. Если ноль на автомате долго грелся, то и его контакты могли повредиться. Если после чистки контактов нагрев не пропадет, то замените автомат полностью. В дифавтомате причины нагрева нуля и его устранения аналогичны.

    Нагрев нулевой пробки

    Обычно на ноль устанавливают предохранительную пробку, но часто можно встретить и автоматическую пробку, в принципе это функциональный аналог автомата. На картинке ниже вы видите пробку и её патрон (держатель), в который она вкручивается. В этом случае есть два возможных места нагрева – резьба держателя пробки и клеммники, к которым подключаются токопроводящие жилы.

    Обратите внимание на поверхность держателя: если она мутная и окисленная – это может быть причиной того что он греется, от этого может выбивать пробки, тогда нужно её зачистить надфилем или наждачкой. Их нужно просто очистить, как и винтовые клеммы.

    В розетке ноль нагревается по тем же причинам плохого контакта.

    Другие причины нагрева

    Провода и контакты, как уже было сказано, могут греться из-за возросшей нагрузки. Здесь есть три варианта проблемы:

    1. Токопроводящие жилы сильно тонкие, вы можете заметить нагрев, когда нагрузка на электропроводку возросла, например, зимой, когда вы начали использовать электрообогреватель. Тогда провода в щитке нужно заменить на более толстые.
    2. Нагрев ноля в шине. В этом случае самая вероятная проблема — плохой контакт винтовых зажимов шины. Чтобы обеспечить контакт сделать то же самое, что и с автоматом – зачистить и протянуть винт.
    3. По нулевому проводу течет «лишний ток». Это возможно, если ваш ноль использует сосед для хищения электроэнергии или из-за неумышленных ошибок при электромонтаже. Нужно проверить все соединения, возможно для этого придется раскрывать штробы в стенах или использовать устройство для поиска скрытых подключений.

    В счетчике ноль греется крайне редко, он там используется только для измерений.

    Чем опасен нагрев нуля

    Если ноль нагревается – он может отгореть. В однофазной сети это практически не опасно, в худшем случае просто произойдет и в розетке появится две фазы, как это было описано выше, соответственно ваша проводка функционировать не будет. Если в трёхфазной сети отгорит нулевой провод, например на подъездном электрощите, то произойдет . В результате напряжения в каждой из фаз могу значительно превышать номинальные 220 вольт, из-за чего ваша бытовая техника и другие электроприборы могут выйти из строя.

    Также нагрев возникает на скрутке, особенно если алюминий скручен с медью напрямую, в таком случае нужно использовать клеммники или болтовое соединение. При этом прямой контакт меди и алюминия исключается прокладкой шайбы между ними.

    Теперь вы знаете, почему греется ноль в электропроводке и как устранить это столь опасное явление. Если вы обнаружили чрезмерный нагрев, сразу же приступайте к поиску причины, которая вызвала аварийную ситуацию, либо вызывайте электрика, т.к. дальнейшее развитие событий может быть плачевным!

    Материалы

    В продаже LED-лампочки появились не так давно, поэтому вопрос о том, нагреваются ли светодиодные лампы, беспокоит многих. Чтобы найти ответ, необходимо понять конструкцию осветительных приборов на основе светоизлучающих диодов (LED).

    Несколько слов о конструкции

    LED-лампы представляют собой сложный электронный прибор, конструкция которого делится на несколько частей:

    • Рассеиватель. Представляет собой стеклянную или пластиковую колбу, которая служит для равномерного рассеивания светового потока.
    • Чипы – излучающие свет диоды.
    • Печатная плата – площадка, на которой смонтированы светодиоды. Выполняется из материала с высоким показателем теплопроводности.
    • Радиатор – конструкция из материала с высокой теплопроводностью. Служит для отвода тепла.
    • Драйвер – блок питания светодиодов, служит для преобразования переменного напряжения 220 вольтовой электросети в питание, необходимое для нормальной работы светодиодов.
    • Цоколь – немаловажный элемент, служащий для соединения лампочки с ламповым патроном.

    Из конструкции видно, что светодиодные лампы греются, а для отвода выделяемого тепла устанавливается радиатор из специального материала с высокой теплопроводностью.

    Радиатор в LED-лампочке предназначен для отвода тепла от единственной нагревающейся ее части – группы светодиодов. В данном световом приборе не греются ни колба, ни цоколь (при условии нормального контакта с патроном). Выделение тепловой энергии происходит лишь на кристаллах светодиодов, от них и отводится тепло.

    Почему выделяется тепловая энергия?

    Как и у прочих осветительных элементов, коэффициент преобразования потребляемого электричества в свет у светодиодов не достигает 100%. Современные модели обладают КПД в районе 30–40%. Остальная часть потребленной электроэнергии рассеивается в виде тепла. Чтобы понять, почему греется светодиодная лампа, необходимо рассмотреть ее светоизлучающие элементы более детально.


    Светодиоды имеют совершенно другой физический принцип работы, отличный от нити накала. Поэтому LED лампочки не греются подобно лампам накаливания и не разогревают вокруг себя пространство. Светодиод – это полупроводник, а тепло выделяется на кристалле полупроводникового перехода. Если не отводить тепло от этой площадки, то кристалл перегревается, что приводит к его выгоранию. В светодиодных лампочках используются мощные светодиоды, сконструированные с применением сразу нескольких кристаллов. Отвод тепла от таких излучающих свет диодов особо важен. Поэтому полупроводниковые кристаллы мощных светодиодов монтируются на специальной подложки из материалов с высоким показателем теплопроводности. Светодиоды, в LED лампе, устанавливаются на печатной плате, которая также имеет хорошие показатели проводимости тепла. Печатная плата крепится к радиатору. В целом вся эта конструкция обеспечивает эффективный отвод тепла от полупроводникового перехода и обеспечивает долгий срок службы светодиодов.

    Из вышесказанного вытекает другой вопрос - какова температура нагрева светодиодной лампы? Этот показатель не имеет точной цифры, так как зависит от многих параметров: температуры окружающий среды, материалов радиатора, мощности лампочки, производителя, качества сборки. Если говорить о среднем значении, то этот показатель находится на уровне 65–70 градусов по шкале Цельсия.

    Какие лампочки не нагреваются?

    С точки зрения физики, любая лампочка – это преобразователь электрической энергии в световую. При этом в свет трансформируется не более 40% потреблённой мощности. Остальная энергия рассеивается в виде тепла в окружающее пространство. Отсюда следует, что лампы всех типов нагреваются во время работы и чем меньше КПД, тем больше тепла они выделяют. Например:

    • верхняя часть колбы лампы накаливания на 100 Вт разогревается до 280°C, а цоколь – до 70°C;
    • компактная люминесцентная лампа на 15 Вт имеет наибольший нагрев у основания, там, где находится спираль – до 130°C. Температура цокольной части, где расположена ЭПРА не превышает 60°C;
    • в светодиодных лампах больше всего нагревается металлопластиковая часть корпуса (до 60-75°C), которая служит радиатором для светодиодов.

    Немного о достоинствах LED-ламп

    Лампочки на основе LED – самые экологически чистые и безопасные из всех представленных сегодня на рынке видов ламп. Они не содержат паров ртути, как люминесцентные, и не взрываются с разбрасыванием массы осколков, как современные низкокачественные лампочки накаливания.

    Срок службы светодиодного светильника сегодня измеряется многими десятками тысяч часов. Поэтому его более высокая стоимость на длительном периоде времени компенсируется значительной экономией электроэнергии.

    Читайте так же

    Перед тем как приобрести такой источник света и установить его нужно понять греются ли светодиодные лампы? Для этого нужно немного разобраться в самой конструкции, пока ещё инновационного осветительного прибора. Все существующие светодиодные лампы состоят из:

    Проверка температуры нагрева цоколя светодиодной лампы

    Источник светового потока — светодиод, их может быть как один, так и множество в зависимости от желаемой мощности. Такие светодиоды в лампах называют иногда чипами.

    Рассеиватель — служит для того, чтобы свет от светодиодов рассеивался равномерно и мягко. Изготавливается из поликарбоната и других сортов пластика.

    Печатной платы , на которой установлены светодиоды. Она обеспечивает эффективную передачу вырабатываемого тепла через термопасту на теплоотводящий металл (радиатор).

    Радиатор — часть лампы, отвечающая за отведение тепла, вырабатываемого светодиодами. Зачастую изготавливается из анодированного алюминия, реже из обычного. Конструкция радиатора имеет ребристую форму, для увеличения площади теплопередачи.

    Драйвер — требуется для преобразования переменного тока в постоянный и выпрямления пульсаций напряжения.

    Полимерное основание корпуса цоколя служит для изоляции всей от конструкции от пробоя электрическим током.

    Цоколь — служит для соединения токопроводящих частей светодиодной лампы с патроном.

    Конструкция и процесс изготовления подробно описан в видео:

    Температура нагрева светодиодных ламп

    Светодиодная лампа, как и все приборы, преобразующие электрический ток в свет, выделяют некоторое количество тепла. Источники света на светодиодной основе, греются в несколько раз меньше, если сравнивать с лампами накаливания. В светодиодной лампе не нагревается ни цоколь, ни рассеиватель. Происходит выделение тепла только на самом кристалле светодиода, и большую часть тепла выделяет драйвер. Тепловая энергия передается на радиатор и успешно рассеивается им.

    Как сильно нагреваются светодиодные лампы важно понимать тем, кто планирует использовать их возле горючих предметов — натяжной потолок, мебель, и пр. Сила нагрева зависит от мощности и логично, что менее мощный светодиод меньше греется. Реальный КПД ламп оценивается в 80%.

    Т.е. при мощности светодиодной лампы 10 Вт — 2 Вт уйдет исключительно на выработку тепла. Температура нагрева светодиодной ламы достигает в максимальной горячей точке всего лишь 65 °C, по сравнению с лампами накаливания, температура которых спокойно доходит до 265 °C. Так, что при вопросе в магазинах «какие лампочки не нагреваются?» — имеются в виду светодиодные.

    Нужно так же помнить, что в светодиодной лампе есть элементы которые греются намного сильнее. Так, конденсатор может нагреваться более 100 °C. И это его абсолютно нормальная рабочая температура. Конденсатор размещается на драйвере и укрыт корпусом, достать его без повреждения конструкции невозможно.

    Конденсатор — элемент на печатной плате, предназначенный для сглаживания пульсаций и мерцаний напряжения в сети. Работает в диапазоне от 85 до 260 В.

    В итоге можно выделить несколько факторов, от которых зависит как сильно нагреваются светодиодные лампы:

    • Качество материалов как радиатора, так и всех компонентов;
    • Мощность лампы;
    • Качество сборки;
    • Окружающая температура воздуха.