Wma lossless и flac сравнение. Можно ли услышать разницу между MP3 и FLAC? Зачем вообще пользоваться lossy, когда есть доступный lossless

Формат lossless для чего он нужен

Это кодирование музыки (Lossless data compression) - сжатие без потери качества, метод сжатия информации, позволяющий сжатую информацию оригинала восстановить с точностью до бита.

Lossless - это так называемый "архив" (сжатый wav, lossless кодеком), с исходным аудио-материалом, c аудио диска, CDDA, SACD, DVD-A или виниловой пластинки, который дополняется информацией. В таком виде может храниться и прослушиваться.
При распаковке (разжатии) такого архива вы получаете исходный аудио-материал, (с которого снят рип) с точностью до бита.

Для сжатия используются такие лосслесс кодеки как - APE, Flac, WV, ALAC, TAK, TTA , главное назначение которых - преобразование (конвертирование) звукового файла для уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала), используя сжатие информации без потерь, т.е. lossless.
При сжатии (конвертировании) в любой из выше перечисленных кодеков, разница лишь в битрейте (bitrate - скорость потока данных в килобитах на секунду при воспроизведении), насколько сжался аудио-материал, параметр которого не имеет отношения к сохранности звука, т.е. Вы можете использовать любой удобный вам кодек, разницы в сохранности звука между ними нет.

Для чего нам нужен lossless?

1. Прежде всего возможность снять копию аудио диска.
2. Удобство хранения и обмена через интернет, имея меньший размер, по сравнению с оригиналом.

Всем привет Вы наверно не один раз качали музыку в интернете, и вот вам попадались такие слова в названии как lossy и lossless, теперь пора узнать что этот такое. Значит есть люди, которые просто слушают музыку иногда, особо не являются меломанами и они не видят разницу между lossy и lossless, оно и то понятно, откуда у простых людей дорогие наушники? Ведь именно в них можно услышать разницу! Ну или на дорогих колонках..

Так вот, lossy это обычное качество звука, его можно назвать бытовым, а вот lossless это уже высокое качество, его можно услышать если использовать какое-то дорогое оборудование или хотя бы выше среднего. Мое мнение, что разницу между lossy и lossless можно заметить хотя бы если ты реально любишь музыку, если она тебе реально приносит удовольствие.

Я скажу честно, что я разницу замечаю, lossless приятнее слушать. На слух лично мне объяснить сложно. Когда у меня был звук с материнки, то есть с обычного чипа Realtek, то я разницу заметить не смог, сейчас же стоит звуковая карта Asus Xonar DX и разница заметна. Да и еще момент, я слушаю музыку только в наушниках, в колонках никогда не слушаю, да и нет их у меня. Но поверьте, что в дорогих наушниках, ну которые стоят хотя бы $150 и с ЦАПом за такую же сумму разницу заметить легко, но не всем. Как я уже писал, чтобы замечать разницу такую, то нужно иметь особое отношение к звуку в принципе, нужно иметь какую-то любовь к нему что ли.. Короче нужно быть каким-то аудиофилом. Я не считаю себя таким, но думаю что я меломан, хе хе.. Для меня звук важен, и если звук хотя бы немного не такой, какой мне нужен, то я его слушать не буду. Странно, но это касается только наушников. Я просто недавно купил наушники за $50, повелся на маркетинг, и звук короче вроде норм, но не дотягивает до старых наушников, короче я эти новые наушники подарил маме, она вроде довольна..

Но если грубо сказать так, то огромной разницы нет между lossy качеством, например формат mp3 320 kbps и качеством lossless, например FLAC. То есть ее заметят аудиофилы и именно для них она будет заметна. А если взять обычные колонки за $50 или какой-то музыкальный центр, то вы вряд ли там заметите разницу Не просто же так mp3 такой популярный: и качество максимально сохраняет и размер файла сильно уменьшает…

Вот я нашел картинку, она конечно не о музыке, но вот разница в музыке между lossy и lossless примерно такая же:


Прикольно, но с одной стороны разница есть, а с другой стороны она малозаметна

Так, мы уже выяснили, что для обычного компьютерного юзера, разницы между lossy и lossless почти нет, верно? Да, все верно, это мы тут говорили про качество. Но вот если взять размер файла.. О, ребята, то тут lossless намного больше весит чем lossy и я думаю это является очень важным фактором. Альбом какой-то группы в качестве lossless может спокойно весить 500 мегов, в то время как в lossy вес будет в 3-4 раза меньше. Вот такие пироги ребята

На этом все, вот такая вот моя коротенькая заметка, я надеюсь написал все на понятно-доступном языке. Удачи

20.07.2017

Звукорежиссер

«Тут, конечно, вопрос не об отличии формата MP3 от FLAC, он шире: чем форматы сжатия с потерей качества (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis и другие; то есть lossy) отличаются от «беспотерьных» (FLAC, ALAC, APE, WavPack и другие; то есть lossless). Собственно, при такой формулировке становится ясно, что в первой группе форматов данные оригинала сохраняются не полностью, а вторые можно восстановить в исходный формат (например, Wav или Aiff, извлеченный с CD) без потерь. Что именно утрачивается и в каких пропорциях, зависит от конкретного типа lossy-файлов и от их битрейта, то есть степени сжатия. Но говорить, что все MP3 звучат паршиво, а «флаки» идеально - это верх высокомерия и некомпетентности. Аудиоформаты с потерями качества разрабатывают уже более двадцати лет, занимаются этим серьезные научно-исследовательские лаборатории (институт Фраунгофера, например, кроме работы над MP3 знаменит еще и изобретением самой эффективной солнечной батареи) и группы энтузиастов. Математика кодирования постоянно совершенствуется, и в наши дни уже не так просто на слух различать файлы, произведенные разными кодеками.

Я бы сразу оговорился, что важны не только сами файлы, но и оборудование, на котором их собираются тестировать, обстановка во время прослушивания и слушательский опыт экзаменатора. В MP3 какого угодно низкого битрейта Ариэль Пинк будет петь голосом Ариэля Пинка, в этом сомневаться не приходится. Вполне возможно, человеку, который слушает музыку-как-мелодию через белые наушники в вагоне метро, этого хватит за глаза, и различие кодеков сведется для него к сравнению объемов файла. Диск-жокею, которому зазорно покупать или выискивать lossless, тоже будет казаться, что с его MP3 все в полном порядке, пока он готовит сет в «Тракторе» на встроенных колонках ноутбука. Правда во время вечеринки на большой, громкой и чисто звучащей аудиосистеме клуба (такие иногда встречаются, поверьте) вдруг окажется, что у парня, выступающего сразу после, музыка почему-то стала большой, ясной и прикольной. Lossy-форматы разрабатываются для удобства передачи файлов через интернет, для хранения на портативных аудиоплеерах, для персонального воспроизведения, наконец. Согласитесь, глупо смотреть фильм с AVI объемом в один гигабайт на большом экране. Даже в домашнем кинотеатре это не совсем прилично. То же самое и с MP3. На айподе - слушайте на здоровье (хотя AAC из iTunes точно звучат лучше), но на дискотеку извольте добыть lossless, даже если заводите Скриллекса. И когда будете слушать рождественский джаз вместе с родителями своей невесты на их больших лакированных колонках - тоже, пожалуйста, купите FLAC или ALAC. C MP3 вы рискуете попасть в неловкую ситуацию. По идее, уже после битрейта 256 kbps вашему будущему тестю-аудиофилу будет довольно сложно сказать, lossy играет или lossless. Однако есть несколько моментов, которые могут подпортить ваше безоблачное будущее.

Видео, в котором показана разница между форматами WAV и MP3

Обычно, когда вы видите файл MP3, вы не обращаете внимания ни на что, кроме битрейта. Если вы уже думаете о себе как о человеке со вкусом к музыке и звуку, то стоит все же посмотреть в свойствах файла на данные кодека, который использовался при конвертации. Предположим, вы видите там надпись «Lame 3.99», это значит, что применялся самый свежий кодек MP3 и вам повезло. Но рядом - «Joint Stereo», а это уже не супер. Это значит, что для экономии пары процентов объема файла кодеку было разрешено кое-что складывать в моно, хотя запись стереофоническая, и звуковая картина чуть-чуть потеряла в глубине и ясности. Есть еще совершенно ботанические CBR или VBR, ABR и UBR, но если вы готовы так серьезно копать, то копните, пожалуйста, сами. Ну вот, со свойствами файла вы разобрались, там все просто. Сложность заключается в следующем: вы почти никогда не знаете, из чего сделан ваш 320 CBR Stereo. Отрипован с интернет-радио? Сделан с оригинального японского CD без ремастеринга? Перекодирован из 192? В торрентах или Soulseek масса музыки, но вот гарантий - немного. Еще одна сложность состоит в том, что lossy-форматы чуть-чуть увеличивают пиковые значения звукового сигнала. Так называемый overshoot - тысячи микроперегрузок по всей длине файла. Опять же, в электричке с айподом вы этого не заметите. А будущий тесть может и услышать».

Видео, в котором показывается разница между MP3 и «флаком»

звукорежиссер, работал с Сергеем Лазаревым, Романом Кенгой, Иосифом Кобзоном, Ираклием Пирцхалавой, Анитой Цой

«При сжатии кодеком MP3 часть данных спектра, которая неразличима для среднестатистической аппаратуры среднестатистическим человеком, попросту удаляется. Аппаратура высокой верности воспроизведения позволяет оценить минусы такого рода сжатия, артефакты становятся слышны даже менее среднестатистическому слушателю. Но подавляющее большинство бытовой акустики по определению не воспроизводит весь аудиоспектр линейно, запросто маскирует недочеты MP3-сжатия. Так что нас, среднестатистических слушателей, ничто не потревожит».

Если вдруг обычного человека «занесет» на форум, где собираются те, кто считает себя знатоками качественного звука, то он обнаружит, что процентов 80 тамошних аудиофилов рассуждают о проблеме битрейта. «Может ли настоящий меломан отличить запись с хорошим битрейтом от «лосси»-файла или нет» - споры на эту тему с аргументами за и против не утихают уже в течение достаточно долгого времени. Это доказывает то, что трудно или почти невозможно заставить людей отказаться от своих убеждений, переступить через свое «эго», даже если факты свидетельствуют против их заблуждений. В нашей статье мы дадим вам немного информации о битрейте и о том, как он соотносится с практическим опытом прослушивания музыки.

Что такое битрейт?

Если вы любите слушать музыку, то наверняка слышали термин «битрейт» и раньше, поэтому, вероятно, имеете общее представление о том, что он означает, но мы попробуем освежить вашу память и приведем здесь «официальное» определение. Итак, битрейт (от англ. bit rate) – это, по сути, поток - скорость прохождения битов информации, т.е. количество данных, обработанных в течение определенного периода времени. В аудио он обычно измеряется в килобитах в секунду. Например, музыка, которую вы слушаете на iТunes, имеет поток 256 килобит в секунду.

Чем выше битрейт трека, тем больше нужно пространства, которое потребуется ему на вашем компьютере. Поэтому обычной практикой стало сжатие аудио CD для того, чтобы больше музыки можно было разместить на жестком диске (ну или на «облачном», типа Dropbox, или любом другом). Вот отсюда и «растут ноги» многолетнего спора о качестве музыки из файлов «с потерями» (lossy) и файлов «без потерь» (lossless).

В чем разница между lossy и lossless?

Когда мы говорим «без потерь», имеется в виду, что при перезаписи мы не изменили исходный файл, и он звучит, как оригинальный CD-трек. Чаще всего, однако, мы сохраняем музыку «с потерями». Типичный lossy-альбом (MP3 или AAC), вероятно, занимает 100 МБ или около того. Тот же альбом в формате «без потерь», таких как FLAC или ALAC (также известный как Apple Lossless) занял бы около 300 МБ. По этой причине записывание «с потерями» распространено для быстрого скачивания и сохранения большего места на диске.

Проблема в том, что, когда вы сжимаете файл, чтобы сэкономить место, вы удаляете блоки данных. К примеру, когда вы делаете снимок PNG экрана компьютера, и сохраняете его в формате JPEG, вы получаете «дефект» на определенных частях изображения, что делает его практически тем же, но с некоторой потерей четкости и качества. Рассмотрите изображение ниже в качестве примера: справа оно было сжато в формате JPG, и его качество пострадало в результате (если присмотреться к цвету машины, к деталям и к фону). То же самое происходит и с музыкальными файлами, которые «сжимают» в MP3, если такое сравнение корректно. Потери качества, заметные для человеческого уха или глаза, называются артефактами сжатия.

Понятно, что файлы «с потерями» - это компромисс, но очень существенный, когда мы говорим о месте на жестком диске, которое может иметь большое значение для 32 Гб iPhone. Но существуют и различные уровни lossless: 128 килобит в секунду, например, занимает очень мало места, но будет более низкого качества, чем 320-ти килобитный файл, который, в свою очередь, имеет более низкое качество, чем файл в 1411 кбит/с (который считается настоящим lossless). Тем не менее, есть много аргументов относительно того, что большинство людей могут даже не услышать разницу между двумя битрейтами.

Так ли важен битрейт?

Поскольку хранение файлов становится все более простым и дешевым, музыка с высоким битрейтом становится все более популярной. Но всегда ли она стоит вашего времени, усилий и дискового пространства?

Ответ на этот вопрос не прост, и до сих пор аудиофилы ломают копья в схватках, пытаясь решить уравнение с двумя неизвестными. Первая часть уравнения зависит от технической реализации. Если вы используете дорогие наушники или колонки хорошего качества, то можете слушать музыку в большом диапазоне звука. И тут-то низкий битрейт становится заметным и можно определить, что в некачественных МР3-файлах отсутствует определенный уровень детализации, тонкие фоновые треки могут быть неслышны, максимумы и минимумы не будут столь динамичными, или вы можете просто услышать другие значительные искажения звука. В этих случаях lossless-формат оправдан.

Но если вы слушаете любимую музыку через пару дешевых и, в общем-то, дрянных наушников на вашем iPod, вы не заметите разницы между 128-кбитным файлом и файлом в 320 кбит, не говоря уже о сравнении 320-ти килобитного файла и lossless-файла в 1411 кбит. Помните ту картинку с автомобилем? Музыка, идущая через ваши наушники, похожа на уменьшенное изображение, и вы не услышите артефактов сжатия, так как наушники не имеют достаточного диапазона звучания.

Другая часть уравнения - это ваши собственные уши. Большинство людей просто недостаточно внимательны или не имеют навыков аудирования, чтобы определить разницу между двумя различными битрейтами. Этот навык до какой-то степени можно развить с течением времени, но иногда и нет. В этом случае не особенно важно, какой битрейт использовать, не так ли? В том-то и дело, что очень трудно услышать разницу между файлом «без потерь» и 320-ти килобитным MP3, если вы не звукорежиссер или музыкант с абсолютным слухом. Для подавляющего большинства людей 320 кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Большим заблуждением также будет считать, что чем выше битрейт, тем лучше качество трека, так как более простые аудио-сигналы будут сжиматься лучше и иметь меньший битрейт, а более сложные - хуже. Именно поэтому классическая музыка в lossless-файлах имеет меньший битрейт, чем, к примеру, рок-музыка. Идеальной является запись с переменным битрейтом, но с высоким качеством. Поэтому значение битрейта ни в коем случае не является основным показателем качества звукового материала.

Подведем итоги. Lossless-файлы более перспективны в том смысле, что вы всегда сможете «сжать» музыку, но никогда не сможете вернуть ее качество обратно, поэтому придется повторно перезаписывать ее с CD. Это - проблема онлайновых музыкальных магазинов и фонотек: если вы создали огромную библиотеку iTunes-музыки и потом решили, что вам нужна она же, но с более высоким битрейтом, все придется начинать заново. Но вот уже ровно 20 лет MP3 является отличным звуковым стандартом, и это вряд ли изменится в ближайшее время, так что, если вы не планируете стать воинствующим фанатиком-аудиофилом, вам незачем переживать из-за качества записи ваших любимых песен.

В переводе с английского слово Lossless означает «без потерь». Если звук сжат при использовании специальных звуковых кодеков lossless, то при желании его всегда можно восстановить с абсолютной точностью. Например, если вы возьмете обыкновенный AudioCD со звуком в аналоговом формате, то вы запишете его в формате WAV для звука без сжатия, после этого выполните компрессию WAV при использовании lossless, а затем полученный звуковой файл декомпрессируете в WAV и в итоге полученный результат сможете записать на обычный чистый СD. Таким образом вы получите два совершенно одинаковых AudioCD. Преимущество формата lossless для хранения звука заключается в том, что качество записей получается намного выше, чем у кодеков lossy. При этом они занимают намного меньше места, чем несжатое аудио. Однако файлы lossy намного меньше по размеру, чем другие музыкальные файлы без потери качества. Большинство современных программных плееров могут воспроизводить формат lossless. Программы, которые не могут воспроизводить подобный формат, легко могут научиться этому, используя плагин lossless. Что собой представляют звуковые форматы losseless?

Звук без потери качества

Вряд ли подлинного ценителя музыки устроит звучание музыки, записанное в форматах со сжатием MP3 или OggVorbis. Конечно, если прослушивать аудиозаписи на бытовой аппаратуре, то недостатки звучания будет просто невозможно уловить на слух. Но если вы попытаетесь проиграть каждый сжатый файл на высококачественной аппаратуре Hi-Fi, то сразу сможете обнаружить все недостатки звука. Конечно, создать коллекцию качественной музыки на виниловых пластинках или CD дисках нелегко. Однако имеется разумная альтернатива этому для любителей качественного звучания. Это музыка в формате lossless. Такую музыку можно хранить на персональном компьютере в виде, который позволяет сохранять исходные параметры музыки неизменными, даже если использовалось сжатие. Данный путь одновременно также позволяет решить проблемы высокого качества музыки и ее компактного хранения. Сегодня аудиоаппаратура для прослушивания музыки имеет вполне доступную стоимость.

Несжатые форматы звука без потери качества:

  • CDDA – стандартаудио CD;
  • WAV – Microsoft Wave;
  • IFF-8SVX;
  • AIFF;
  • IFF-16SV;

Сжатые форматы:

— APE – Monkey’s Audio;

— M4A – Apple Lossless – качественная музыка для устройств производителя Apple;

— WV – WavPack;

— LA – Lossless Audio;

— WMA – Windows Media Audio 9;

— TTA – True Audio;

Формат FLAC

Одним из самых распространенных на сегодняшний день форматов является формат FLAC. От аудиокодеков с потерями его отличает то, что при его использовании из звукового потока вообще не удаляются никакие данные. Это позволяет успешно использовать его для воспроизведения музыки на оборудовании Hi-End и Hi-Fi, а также применять его для создания архива коллекций аудио. Большое преимущество данного формата заключается в его свободном распространении. Для музыкантов, которые самостоятельно записывают музыку, это немаловажно. В последнее время данный формат приобрел большую популярность. Поэтому его поддержка включена в большинство медиапроигрывателей.

Формат APE

Для формата APE в отличие от FLAC имеются только плагины и кодеки, которые рассчитаны на платформу Windows. Для других платформ существуют свои дорогие решения от сторонних производителей программного обеспечения. Данный алгоритм может достичь сжатия без потерь звуковой информации примерно в 1,5-2 раза. Процесс сжатия состоит из трех главных этапов кодирования. Только один из них основан на применении свойств, присущих звуку для сжатия. Все остальные практически не отличаются от обычных архиваторов. Несмотря на то, что распространяется алгоритм сжатия бесплатно, ограничения лицензии таковы, что он практически недоступен для музыкантов-любителей.

Формат Apple Lossless

Музыка качества lossless вполне может прослушиваться при использовании кодека сжатия звука без ущерба качеству на устройствах компании Apple. Данный формат был разработан компанией Apple для использования в своих собственных устройствах. Такой формат совместим с плеерами iPod, которые имеют специальные разъемы док и новейшие прошивки. В данном формате не используются специфические инструменты для управления правами DRM, однако формат контейнера такие возможности содержит. Также он поддерживается приложением QuickTime. Кроме того, этот формат входит в состав библиотек, которые находятся в свободном доступе. Это дает возможность организовать прослушивание файлов в приложениях операционной системы Windows. Компания Apple в 2011 году обнародовала исходные коды формата. Это открывает широкие перспективы перед данным кодеком. В ближайшем будущем он вполне возможно сможет составить конкуренцию другим форматам. В тестах данный формат демонстрирует довольно неплохие результаты. Сжатые файлы обладают сжатием от 40 до 60% от размера оригиналов. Также впечатляет и скорость декодирования. Это оправдывает использование данного формата для мобильных устройств, которые характеризуются небольшой производительностью системы. Основным недостатком данного кодека является совпадение расширения звуковых файлов с аудиокодеком AAC. Это приводит к определенной путанице, ведь по сути форматAAC не является форматом музыки высокого качества. Поэтому было принято решение хранить информацию в контейнере MP4 с расширением.m4a. среди других форматов отдельно стоит упомянуть Windows Media Audio 9 Lossless, который входит в состав приложения Windows Media. Он работает с MacOSX иWindows. Однако пользователи при этом не слишком одобрительно отзываются о нем. Дело в том, что довольно часто возникают определенные проблемы с совместимостью кодека, а количество поддерживаемых каналов ограничено всего шестью.

Еще одним свободно распространяемым аудиокодеком является формат WavPack. Он позволяет сжимать звуковую информацию без потери качества. В WavPack интегрирован особый эксклюзивный комбинированный режим, который позволяет создавать два файла. В таком режиме один из файлов создается относительно небольшого размера с потерями качества.wv, который легко можно самостоятельно проигрывать. Второй файл.wvc может корректировать.wv. В комбинации с ним он позволяет в полной мере восстановить оригинал. Такой подход может показаться некоторым пользователям перспективным, ведь тогда не приходится выбирать между двумя типами сжатия. Всегда будут реализованы оба. Также заслуживает внимание видеокодек с высококачественным звуком lagarith lossless codec. Данный видеокодек работает довольно качественно и быстро.

Программное обеспечение для прослушивания аудио в формате lossless

Программные плееры не сразу стали работать со специфическими кодеками lossless, которые без потерь могут воспроизводить звук.

Данный плеер вполне может справиться практически со всеми форматами воспроизведения музыки без потери качества. Что такое хороший плеер для формата lossless, можно объяснить на его примере. Данный программный плеер вполне способен справиться с корректной обработкой отдельных треков в формате lossless. Для кодеков APE или FLAC это вполне типичная проблема. Она заключается в том, что сразу же оцифровывается весь звуковой диск. Он записывается одним файлом без разделения на треки.

Проблему разделения на треки может решить добавочный файл, который имеет расширение.cue. Он содержит описание параметров доступа к каждому треку альбома. Обычный плеер будет воспроизводить целиком весь файл lossless.

Проигрыватель для файлов lossless

Плеер AIMP отлично подходит для воспроизведения большей части звуковых форматов и распознает треки в формате lossless.

Плееры с поддержкой форматов lossless

Пользователи хорошо отзываются о цифровых плеерах Foobar 2000, jetAudio, SpiderPlayer. Между ними нет никаких кардинальных отличий. Выбор устройства будет основан на субъективном мнении пользователя об удобстве интерфейса для воспроизведения формата lossless. Что собой представляет формат lossless, можно узнать, если протестировать все эти плееры. Формат AppleLossless воспроизводиться при использовании iTunes. Данный кодек также поддерживается популярным видеоплеером VLC. Владельцы ПК, совместимых с Apple, вполне могут использовать две интересные программы – CogиVox. Данные программы поддерживают следующие форматы lossless: FLAC, AppleLossless, MonkeyAudio иWavpack. Также имеется масса полезных возможностей. Так, например, поддерживаются сервисы Last.fm. Владельцы компьютеров с операционной системой Windows вполне могут использовать любое приложение, которое совместимо с кодеками музыки без потери качества: WinAmpиFoobar 2000. Для приложения Winamp требуются специальные плагины. Музыка формата Lossless прекрасно воспроизводиться при помощи плееров KMPlayer и iTunes. Преимущество приложения iTunes заключается в возможности поддержки тегов.

Совместимые с lossless устройства

Вряд ли хозяин фонотеки захочет тратить время на то, чтобы преобразовывать FLAC-файлы в MP3, чтобы получить возможность прослушивать эти записи на своем гаджете. У планшета или смартфона ограниченные возможности, которые нельзя сравнить с персональным компьютером, однако многие мобильные устройства сегодня позволяют проигрывать форматы lossless. Так, например, владельцы устройств под управлением операционной системы Android могут использовать плеер andLess. Он вполне может проигрывать файлы в форматах APE иFLAC, а также несжатый Wav и другие форматы, поддерживаемые операционной системой Android. Несколько хуже обстоят дела у владельцев устройств на базе платформы Blackberry. Прослушивать lossless формат могут только обладатели моделей Bold 8900 и 9000. Обладатели устройств от компании Apple могут без проблем использовать кодек ALAC. Данный формат поддерживается плеером iPod, планшетом iPad и телефоном iPhone. Для воспроизведения формата FLAC можно скачать программу FLACPlayer из AppStore. Устройства SamsungGALAXY и некоторые смартфоны SonyEricsson, а также плееры iriver также поддерживают кодек FLAC. Поддержку FLAC также получили и поддержку стационарных устройств многих производителей. Медиацентры и медиаплееры дают возможность легко обойтись без использования ПК при прослушивании композиций в формате lossless. До полной поддержки совершенно всех форматов еще далеко, однако этого вполне хватает того, чтобы медиаплеер воспринимал кодек FLAC, который является наиболее распространенным кодеком качественной музыки формата lossless. Что представляет собой аппаратура для воспроизведения lossless?

Аппаратура для прослушивания формата lossless

Чтобы получить от качественного звука настоящее удовольствие, необходимо использовать специальную аппаратуру: усилители, колонки и наушники. Проще всего дела обстоят конечно же с наушниками. Если вы намерены наслаждаться музыкой сидя за компьютером, то они подойдут вам лучше всего. Пользователи хорошо отзываются о продукции компании Sennheiser иKoss. Особое внимание необходимо обратить на размер мембраны. Чем больше ее размер, тем лучше будет качество звучания. В данном случае важно не обмануться, многие производители ставят в большие амбушюры маленькую мембрану. Такие наушники выглядят довольно солидно, но звук пригоден только для прослушивания файлов в формате MP3. Любителям качественного звучания тяжело порекомендовать что-то конкретное. Выбор в данной области будет ограничен только вкусами и бюджетом. Владельцам персональных компьютеров, которые выбирают себе качественную акустику, лучше всего будет остановиться на бюджетных колонках для компьютера от любого популярного бренда. Пользователи хорошо отзываются об акустических системах производства Microlab серии SOLO.